Новый баг в Android может сделать ОС полностью неработоспособной

Новый баг в Android может сделать ОС полностью неработоспособной

Антивирусная компания Trend Micro сообщает о выявлении багов в Google Android, которые могут позволить потенциальным вредоносным приложениям отправлять уязвимые устройства в бесконечные циклы сообщений об ошибках, а также уничтожать все данные на устройствах.



Вредоносы используют уязвимость Denial-of-Service, которая работает в среде операционных систем Android 2.3, 4.2.2 и 4.3. Атакующие здесь могут использовать находящийся баг класса memory corruption, а также прятать атаку в коде легитимного приложения, так как выполнение кода можно спровоцировать только после попадания на избранное устройство. Вызывая поле Android с названием приложения с экстремально длинным названием параметров (более 387 000 символов), приложение может вызывать на смартфоне или планшете бесконечные циклы сбоев.

В Trend Micro говорят, что потенциально данная уязвимость может привести устройство к полной неработоспособности и может причинить значительный вред пользовательским данным. При некоторой модификации кода и возможности автозапуска приложения, устройство можно отправить в нескончаемый цикл перезагрузок. По словам экспертов Trend Micro, ранее похожие уязвимости обнаруживались в Windows.

Эксперты говорят, что в случае с Android дополнительная опасность кроется в том, что у создателей приложения есть возможность надежно спрятать вредоносный потенциал на время тестирования приложения в Google Play.

В Trend Micro говорят, что в некоторых случаях эксплуатация бага может привести к тому, что устройству потребуется заводской сброс ОС с полной переустановкой в ROM-памяти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru