Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.
Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.
Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.
Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.
В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.
Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.
Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.








Комментирует Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:
«Страховые компании наряду с финансовыми организациями периодически сталкиваются с нелояльностью собственных сотрудников. С начала этого года мы уже зарегистрировали 35 серьезных инцидентов в банках и страховых компаниях. В большинстве случаев вина за утечки данных и нелегитимное использование информации лежит на персонале пострадавших компаний. За 2013 год из банков и страховых компаний во всем мире утекло более 1,77 млн записей – персональные и платежные данные пользователей. В нашей стране за тот же период на долю сегмента «банки и финансы», куда входят страховые компании, пришлось 16% всех утечек персональных данных».