Массовая атака на пользователей Android в Facebook

Компания Panda Security объявила о новой массовой атаке на пользователей Android. Эта тщательно продуманная уловка берет свое начало на Facebook, где киберпреступники рекламировали набор приложений. Panda Security связалась с Facebook и предупредила о данной вредоносной рекламной кампании, развернутой на страницах популярной социальной сети.

Троянские приложения

Когда пользователи открывают Facebook на своих мобильных устройствах Android, они видят различные сообщения под заголовком «Предлагаемое сообщение», рекламирующее советы WhatsApp, например: «Хотите узнать, как посмотреть чаты Ваших контактов в WhatsApp? Узнайте здесь!» или «Хотите скрыть Ваш статус подключения в WhatsApp? Скачайте данное приложение, и люди не смогут увидеть Вас». Если предполагаемая жертва нажимает на любое из этих рекламных объявлений, то она перенаправляется на ложную версию Google Play – магазин приложений Android. Пользователь, думая, что он находится на правильном сайте, скачивает бесплатное приложение, которое на самом деле оказывается трояном, подписывающим пользователей на дорогостоящий SMS-сервис без их ведома.

«В рамках этой атаки киберпреступники используют опции таргетированной рекламы на Facebook. В этом случае рекламное объявление показывается только пользователям определенной страны, подключающимся к социальной сети с мобильного устройства Android. Мы провели тесты, пытаясь подключиться к этому же аккаунту с ПК, iPad, iPhone и Android, в результате чего было установлено, что эти рекламные объявления показывались только при использовании операционной системы Google», – отмечает Луис Корронс, Технический директор PandaLabs в Panda Security.

Троян проверяет все входящие сообщения, полученные устройством, и если отправитель является дорогостоящим SMS-сервисом, то это сообщение перехватывается и удаляется, поэтому пользователь даже не знает, на что он подписан. Данный механизм, правда, не работает на последней версии Android 4.4 (KitKat), поэтому создатели вируса придумали гениальный трюк. При поступлении сообщения телефон переводится в беззвучный режим на две секунды, а входящее сообщение помечается как прочитанное. Приложение содержит счетчик SMS, поэтому, когда приходит первое сообщение с дорогостоящего сервиса, программа прочитывает его для получения подтверждающего PIN-кода и регистрирует пользователя на соответствующем веб-сайте для активации дорогостоящего SMS-сервиса.

Троян удаляет конкурента

Кроме того, троян удаляет любые сообщения, отправляемые с номера 22365. Это номер еще одного сервиса дорогостоящих SMS, и вирус просто устраняет конкурента: ведь если другой троян попытается зарегистрироваться на SMS-сервисе, то просто не сможет получить доступ к сообщению с подтверждением и PIN-коду и активировать сервис. 
Киберпреступники не только использовали в качестве приманки WhatsApp, но также любой заголовок, который мог бы привлечь внимание пользователей: «удивительное видео», трюки с Candy Crush, трюки с Angry Birds и т.д.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru