17 компаний будут защищать правительственную инфраструктуру США

Кибербезопасность государства обошлась США в $6 млрд

На этой неделе официально стало известно, сколько Министерство внутренней безопасности США потратило на обеспечение защиты государственной сетевой инфраструктуры от киберугроз. Стоимость нового контракта, который был заключен с 17 компаниями, составила $6 млрд.

Министерство обороны воспользовалось услугами крупнейших мировых IT-компаний, включая IBM, Northrup Grumman, Lockheed Martin, Computer Sciences Corporation и General Dynamics. Все эти компании принимают участие в Программе непрерывной диагностики и предотвращения атак (Continuous Diagnostics and Mitigation, CDM). Корпорации будут поставлять правительственным структурам специальное программное обеспечение и услуги, которые помогут противостоять атакам на государственные ресурсы, включая сайты и даже мобильные устройства.

CDM свидетельствует о смене отношения правительства США к информационной безопасности. Государство занимает более активную позицию в противостоянии кибер-угрозам. В рамках программы государственные учреждения могут напрямую обращаться к компаниям, подписавшим контракт, и получать дополнительные инструменты компьютерной безопасности.

Разработчики также анонсировали глобальную панель мониторинга, где будет отображаться информация о всех новых угрозах. Благодаря такой системе государственные учреждения смогут быстро реагировать на существующие угрозы, оценивать их приоритетность и эффективно устранять вредоносное программное обеспечение.

Интересно, что контракт будет финансироваться не только Министерством внутренней безопасности, но и всеми правительственными агентствами, которые участвуют в инициативе. Все ведомства, которые пользуются услугами 17 IT-компаний, будут выплачивать 2% комиссию. Она и пойдет на погашение счетов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru