Специалисты нашли способ устроить аварию через компьютер

Хакеры взломали автомобили Toyota и Ford

Несколько взломщиков, которые устали искать уязвимости в продуктах Microsoft и Apple, грозятся опубликовать детальные методики по взлому автомобилей. Чарли Миллер и Крис Валасек говорят, что опубликуют критические уязвимости в компьютерных системах Toyota Prius и Ford Escape. 100-страничный отчет является плодом нескольких месяцев исследований, проведенных на деньги американского правительства.

Миллер и Валасек ищут уязвимости в компьютерных системах до того, как они могут быть обнаружены преступниками. Специалисты представят приложения, необходимые для взлома автомобилей, во время конференции Def Con, которая пройдет в Лас-Вегасе на этой неделе.

Эксперты утверждают, что они нашли способ сделать так, чтобы Toyota Prius неожиданно затормозила на скорости свыше 120 км/ч. Они также научились дистанционно двигать рулевое колесо автомобиля и заставлять машину резко увеличивать скорость. Продукция других автоконцернов также не ушла от внимания взломщиков. Например, в Ford Escape эксперты научились отключать тормоза, когда машина перемещается не слишком быстро.

Фото Чарли Миллера.

Отметим, что весь взлом хакеры осуществляли со своих ноутбуков, находясь непосредственно в салоне автомобиля. Они не будут делиться с общественностью информацией о том, как можно осуществить дистанционный взлом (данная проблема не была задачей исследования). Эксперты надеются на то, что их данные помогут автомобильным компаниям убрать ошибки в электронных системах защиты легковых автомобилей.

Представитель Toyota Motor Corp Джон Хэнсон (John Hanson) сказал, что компания изучает отчет и не отрицает, что в компьютерных системах, установленных на машинах Toyota, могут быть мелкие ошибки. Ford Motor Co не слишком опасается находок Миллера и Валасека, так как эти эксперты не смогли осуществить удаленный взлом автомобиля.

Вопросами дистанционного взлома машин уже занимались другие взломщики. Несколько ученых в 2011 году нашли способ, который позволял посредством Bluetooth получить беспроводной доступ к компьютерным системам автомобилей. Впрочем, тогда методика взлома так и осталась тайной для большинства. Их работа оказалась настолько резонансной, что после этого американское правительство инициировало программу по исследованию компьютерных угроз транспортной системе США.

На конференции в Вашингтоне в середине августа 2013 года несколько европейских исследователей обещают представить новый способ дистанционного взлома замков на различных люксовых автомобилях, включая модели Porsche, Audi, Bentley и Lamborghini. Концерн Volkswagen Group выступил против обнародования этой информации.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru