Эксперимент показал несостоятельность современной современных паролей

Основатель Stricture взломал 16-символьный пароль меньше, чем за час

Хакеры, работающие с вебсайтом Ars Technica, опубликовали подробный отчет, в котором подробно объяснили, каким образом им удалось в кратчайшие сроки разблокировать несколько тысяч паролей частных лиц.



Вместо того, чтобы вводить все новые и новые комбинации в поле для пароля, взломщики скачали из Интернета список хеш-паролей. Во время хеширования – обычные пароли в текстовой форме прогоняются через математический алгоритм, благодаря чему образуется уникальная последовательность символов, которая и называется хешем.

Из-за применения хэширования взломщику сложно получить доступ к паролям. Даже если хеш-список был похищен, взломщику непросто получить доступ к зашифрованным данным в тектовом формате. По крайней мере, так думали многие специалисты. Эксперимент, проведенный Ars Technica доказывает обратное.

Этот компьютер способен перебирать пароли за секунды.

Джереми Госни – основатель и исполнительный директор Stricture Consulting Group – сумел разгадать 10233 хешей (62% списка) за 16 минут. Для этого он использовал так называемый грубый взлом для всех паролей величиной до 6 символов. Компьютер взломщика перебрал все возможные комбинации. На первый «раунд» взлома ушло 32 секунды, во время чего было найдено 1316 паролей. Повторяя операцию, постепенно увеличивая длину паролей, он сумел открыть огромное количество паролей. Взломщик также использовал другие типы атак и собственный «словарик» паролей. В итоге ему удалось взломать 12935 хешей (78,6%) списка за пять с половиной часов.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru