65% компаний рискуют потерять данные из-за нерегулярного обновления ПО

65% компаний рискуют потерять данные из-за нерегулярного обновления ПО

Лишь 35% компаний в мире используют автоматическую установку обновлений программного обеспечения. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» и независимой компании B2B International в ходе совместного исследования, проведенного в конце 2012 года. Таким образом, подавляющее большинство организаций (65%) ежедневно рискуют безопасностью своих корпоративных данных, не придавая должного значения своевременному обновлению ПО.

Своевременная установка обновлений не только повышает скорость и стабильность работы используемого ПО, но также позволяет ликвидировать уязвимости, которые могут быть использованы киберпреступниками для заражения рабочих станций. При этом огромную роль играет не только сам факт установки обновления, но и оперативность – чем быстрее IT-департамент выполнит обновление ПО и установку исправлений на всех рабочих станциях компании, тем меньше у киберпреступников шансов на удачную атаку с использованием найденной уязвимости. К слову, в качестве «лазейки» злоумышленники выбирают наиболее распространенные программы. По данным «Лаборатории Касперского», наибольшей популярностью у атакующих пользуется Java – в 2012 году 50% всех эксплойтов использовали уязвимости этой платформы. Вторым по популярности является приложение Adobe Acrobat Reader – на него приходится 28% эксплойтов. Таким образом, под угрозой, оказываются не один-два компьютера, а подавляющее большинство рабочих станций компании.

«Эксплойты весьма популярны у киберпреступников и нередко используются для совершения целевых атак на организацию. Поэтому программное обеспечение, используемое в компании, должно быть всегда под контролем. Другими словами, нужно знать, какие программы и какие их версии используются сотрудниками и, конечно, быть уверенными в том, что они безопасны. При этом мониторинг состояния приложений должен осуществляться централизованно и своевременно, как, например, это происходит при использовании решения Kaspersky Security для бизнеса, широкий функционал которого предусматривает регулярную инвентаризацию и обновление ПО, делая этот процесс простым и удобным для IT-служб», – пояснят Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков «Лаборатории Касперского».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru