65% компаний рискуют потерять данные из-за нерегулярного обновления ПО

65% компаний рискуют потерять данные из-за нерегулярного обновления ПО

Лишь 35% компаний в мире используют автоматическую установку обновлений программного обеспечения. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» и независимой компании B2B International в ходе совместного исследования, проведенного в конце 2012 года. Таким образом, подавляющее большинство организаций (65%) ежедневно рискуют безопасностью своих корпоративных данных, не придавая должного значения своевременному обновлению ПО.

Своевременная установка обновлений не только повышает скорость и стабильность работы используемого ПО, но также позволяет ликвидировать уязвимости, которые могут быть использованы киберпреступниками для заражения рабочих станций. При этом огромную роль играет не только сам факт установки обновления, но и оперативность – чем быстрее IT-департамент выполнит обновление ПО и установку исправлений на всех рабочих станциях компании, тем меньше у киберпреступников шансов на удачную атаку с использованием найденной уязвимости. К слову, в качестве «лазейки» злоумышленники выбирают наиболее распространенные программы. По данным «Лаборатории Касперского», наибольшей популярностью у атакующих пользуется Java – в 2012 году 50% всех эксплойтов использовали уязвимости этой платформы. Вторым по популярности является приложение Adobe Acrobat Reader – на него приходится 28% эксплойтов. Таким образом, под угрозой, оказываются не один-два компьютера, а подавляющее большинство рабочих станций компании.

«Эксплойты весьма популярны у киберпреступников и нередко используются для совершения целевых атак на организацию. Поэтому программное обеспечение, используемое в компании, должно быть всегда под контролем. Другими словами, нужно знать, какие программы и какие их версии используются сотрудниками и, конечно, быть уверенными в том, что они безопасны. При этом мониторинг состояния приложений должен осуществляться централизованно и своевременно, как, например, это происходит при использовании решения Kaspersky Security для бизнеса, широкий функционал которого предусматривает регулярную инвентаризацию и обновление ПО, делая этот процесс простым и удобным для IT-служб», – пояснят Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков «Лаборатории Касперского».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru