65% компаний рискуют потерять данные из-за нерегулярного обновления ПО

65% компаний рискуют потерять данные из-за нерегулярного обновления ПО

Лишь 35% компаний в мире используют автоматическую установку обновлений программного обеспечения. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» и независимой компании B2B International в ходе совместного исследования, проведенного в конце 2012 года. Таким образом, подавляющее большинство организаций (65%) ежедневно рискуют безопасностью своих корпоративных данных, не придавая должного значения своевременному обновлению ПО.

Своевременная установка обновлений не только повышает скорость и стабильность работы используемого ПО, но также позволяет ликвидировать уязвимости, которые могут быть использованы киберпреступниками для заражения рабочих станций. При этом огромную роль играет не только сам факт установки обновления, но и оперативность – чем быстрее IT-департамент выполнит обновление ПО и установку исправлений на всех рабочих станциях компании, тем меньше у киберпреступников шансов на удачную атаку с использованием найденной уязвимости. К слову, в качестве «лазейки» злоумышленники выбирают наиболее распространенные программы. По данным «Лаборатории Касперского», наибольшей популярностью у атакующих пользуется Java – в 2012 году 50% всех эксплойтов использовали уязвимости этой платформы. Вторым по популярности является приложение Adobe Acrobat Reader – на него приходится 28% эксплойтов. Таким образом, под угрозой, оказываются не один-два компьютера, а подавляющее большинство рабочих станций компании.

«Эксплойты весьма популярны у киберпреступников и нередко используются для совершения целевых атак на организацию. Поэтому программное обеспечение, используемое в компании, должно быть всегда под контролем. Другими словами, нужно знать, какие программы и какие их версии используются сотрудниками и, конечно, быть уверенными в том, что они безопасны. При этом мониторинг состояния приложений должен осуществляться централизованно и своевременно, как, например, это происходит при использовании решения Kaspersky Security для бизнеса, широкий функционал которого предусматривает регулярную инвентаризацию и обновление ПО, делая этот процесс простым и удобным для IT-служб», – пояснят Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков «Лаборатории Касперского».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru