Facebook пытается решить проблему с распространяющимся в ней вирусом

Facebook пытается решить проблему с распространяющимся в ней вирусом

Разработчики крупнейшей в мире социальной сети Facebook знают о распространяющемся по соцсети компьютерном вирусе и работают над решением данной проблемы, сообщили в пресс-службе Facebook.

«Знаем и стараемся победить», — заявили в российском представительстве Facebook.

Вирус, распространяющийся по социальной сети, публикует якобы от имени пользователя сообщение с вредоносной ссылкой. При этом в сообщении отмечаются друзья пользователя, что способствует его распространению. И если другие участники социальной сети переходят по ссылке, то их компьютеры также заражаются, пишет digit.ru.

В подобных случаях специалисты по кибербезопасности советуют как можно скорее удалить сообщение с вредоносной ссылкой, оповестить своих друзей в соцсети о проблеме, проверить компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусного программного обеспечения и по возможности сменить пароль от учетной записи в соцсети.

Facebook является крупнейшей в мире социальной сетью с более чем миллиардом пользователей. В России главными конкурентами Facebook являются социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Желаем приятного полёта: мошенники выдают себя за авиакомпании

Специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали всплеск мошеннических рассылок, в которых злоумышленники выдают себя за крупные авиаперевозки и аэропорты и приглашают компании сотрудничать. Сообщения приходили якобы от отделов закупок Emirates, Qatar Airways, Lufthansa и даже амстердамского Схипхола.

Всего в сентябре эксперты нашли несколько тысяч таких писем — об этом они рассказали на GITEX Global 2025.

В письмах всё выглядит по-деловому: мол, мы запускаем новые проекты и ищем поставщиков.

Если компания откликается, мошенники присылают фальшивые регистрационные формы, соглашения о неразглашении и прочие документы, чтобы придать переписке вид легитимности. И затем предлагают «забронировать» приоритетное место в списке партнёров — за депозит в несколько тысяч долларов.

В русскоязычных вариантах письма сумма порой превышала миллион рублей. По сценарию деньги якобы вернутся после оформления партнёрства, на деле же платёж оседает в карманах аферистов.

«Мошенники всё изощрённее подделывают деловые коммуникации», — говорит Анна Лазаричева, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». — «Они пользуются доверием к известным брендам, а так как документы в таких рассылках зачастую не содержат вредоносного кода, базовые проверки безопасности могут их пропускать. Поэтому организациям важно применять продвинутые защитные решения и повышать цифровую грамотность сотрудников».

Коротко: если компания получает предложение от «известной авиакомпании» с просьбой заплатить депозит — лучше перепроверить запрос по официальным каналам и не переводить деньги, пока все детали не подтвердят напрямую представители бренда.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru