F-Secure определила самые рискованные мобильные системы

Android стала главной целью хакеров в 2012

Согласно новейшему отчету F-Secure, во время четвертого квартала 2012 года 96% всех вредоносных программ были написаны специально для Android. Эта мобильная операционная система стала главной целью для хакеров и взломщиков по всему миру.



F-Secure собрала данные за 2010, 2011 и 2012, чтобы предоставить комплексную картину происходящего в сфере безопасности смартфонов. Результаты анализа наглядно показывают, что самые популярные системы, как правило, чаще всего подвергаются атакам.

График, показывающий рост угроз за 2012 год.

В 2010 больше всего червей и вредоносных программ создавалось для Nokia Symbian. По данным F-Secure, 62,5% всех вирусов, написанных в 2010, предназначались специально для Symbian. Впрочем, тогда это была доминирующая платформа. В 2010 только 11,25% всех вредоносных программ предназначались для Android. Еще три года назад это была молодая система, которая не могла похвастаться такой же популярностью, как Apple iOS и BlackBerry OS. Уже в 2011 расстановка приоритетов на хакерской сцене значительно изменилась: две трети всех вредоносных программ, написанных взломщиками два года назад, предназначались для Android, а для Symbian – только 29,7%. В 2012 ситуация изменилась менее радикально: 79% вредоносного ПО было написано для Android. Отметим, что для iOS написали только 0,7% от общего количества вредных приложений.

Самые неприятные угрозы для смартфонов в 2012 году.

По словам F-Secure вредоносные действия, произведенные с помощью этих программ, включают в себя установку новых скрытых приложений, нанесение повреждений данным, кражу информации или передачу личных данных пользователей третьим лицам. Подобные проблемы могут возникнуть практически у любого владельца Android-смартфона.

Наибольшую опасность представляют трояны (к их числу относится около двух третей всего вредоносного программного обеспечения, зарегистрированного в 2012 году). Среди других разновидностей называют шпионское программное обеспечение, инструменты взлома и мониторинга. Как правило, подобные приложения попадают на смартфон посредством SMS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru