Хостеры говорят о значительном росте числа XSS-атак

Хостеры говорят о значительном росте числа XSS-атак

Согласно статистическим данным хостинговой компании Firehost, количество XSS-атак на сайты в течение последнего квартала 2012 года взлетело на 160% от того же периода 2011 года. По данным компании, из 64 млн обнаруженных и заблокированных атак, около 2,6 млн относились к атакам типа межсайтового скриптинга. Кварталом ранее было обнаружено чуть более миллиона XSS-атак.

Под данными видами атак Fireрost понимает три основных типа нападения: обход каталогов, SQL-инъекцию и межсайтовый поддельный запрос (CSRF). На долю трех этих основных типов атак приходится 15,16 и 12 процентов атак соответственно, сообщает cybersecurity.ru.

Firehost отмечает, что XSS-атаки - это базовый тип нападений, используемый хакерами. Он работает за счет размещения вредоносного кода на небезопасных страницах и позволяет манипулировать действиями посетителей атакованного сайта. Впрочем, несмотря на свою базовость, данный тип атаки может иметь самый широкий спектр применения: от дефейса сайта до фишинговой атаки.

Крис Хинкли, старший инженер по безопасности Firehost, отмечает, что быстрый рост XSS-атак говорит об отсутствии базовых принципов обеспечения безопаности сайтов, а также уязвимости, используемого для хостинга программного обеспечения. Кроме того, конец года - это традиционно сезон повышенного спроса на услуги интернет-магазинов и, как следствие, повышенного внимания к данным сайтам со стороны хакеров и мошенников.

Хинкли говорит, что в четвертом квартале особенно значительный поток атак пришелся как раз на ecommerce-сайты, которые имеют дело с пользовательскими финансовыми данными.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru