Более 12 миллионов мошеннических платежей проведено через VISA Europe

Более 12 миллионов мошеннических платежей проведено через VISA Europe

Через европейское подразделение платежной системы VISA в 2011 году было совершено более 12 миллионов мошеннических транзакций на сотни миллионов евро, сообщил менеджер по Балтии компании VISA Europe Линус Олофссон.

На конференции по электронной коммерции eCom21 в Риге, Латвия, он рассказал, что лишь 0,043% всех транзакций в Европе, совершенных с использованием платежной системы VISA в 2011 году, были мошенническими. По его данным, всего в 2011 году было осуществлено более 29 миллиардов транзакций. «В процентном отношении объем мошенничества с использованием VISA за год снизился, однако речь идет о сотнях миллионов евро», — сказал Олофссон. В 2011 году через VISA Europe было проведено 1,2 триллиона евро, пишет digit.ru.

Причем, по словам Олофссона, большая часть мошеннических транзакций совершаются в области электронной коммерции.

По словам исполнительного директора платежной системы RuRu Вадима Румянцева, рынок мобильной коммерции стремительно развивается, вместе с ним растет и активность киберпреступников. «Доля мошеннических транзакций по отношению к общему объему транзакций снижается, и только из-за стремительного роста рынка в абсолютных цифрах объем мошеннических операций год от года растет», — сказал он.

Технический директор платежной системы Assist Денис Курнаков говорит, что количество мошеннических операций в интернете растет ежегодно на 20%. Наиболее часто мошенники атакуют интернет-магазины. В то же время, по его словам, борьба с мошенничеством в глобальной сети — за счет усложнения процедуры верификации — часто приводит к снижению спроса на интернет-сервисы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru