Менеджеру банка грозит 5 лет тюрьмы за кражу персональных данных клиентов

 Лерой Браун, бывший менеджер по обслуживанию физических лиц банка Wells Fargo, признан виновным в пособничестве злоумышленникам, действия которых нанесли банку ущерб в размере 72800 долларов. По имеющейся информации, с помощью Брауна злоумышленники пытались выкрасть еще 48600 долларов.  Как утверждает обвинение, в ходе операции преступниками были использованы поддельные чеки на общую сумму 121400 долларов.

Лерой Браун уже дал согласие возместить Wells Fargo причинённый ему материальный ущерб в размере 72000 долларов. Однако, это вряд ли позволит ему избежать наказания. Даже в случае возмещения финансового ущерба потерпевшей стороне, Лерой Браун может получить 5 лет тюрьмы, а также ему грозят серьезные штрафы. Согласно материалам дела, в период с ноября 2009 года по январь 2010 года Браун принимал участие в мошеннической схеме, организаторы которой с его помощью снимали средства со счетов клиентов Wachovia Bankнный (ныне Wells Fargo).

Из материалов дела следует, что Лероя Брауна привлек к участию в преступной схеме другой сотрудник банка, предложивший ему деньги за информацию о клиентах банка, которая затем использовалась злоумышленниками. По имеющейся информации, жертвами злоумышленников стали 7 клиентов банка, личные данные которых им предоставил Браун. В частности, в руках злоумышленников оказались их адреса, номера телефонов, номера социального страхования и даже дата рождения. За переданную информацию Лерой Браун получил 2000 долларов.  

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru