Хакеры заявили о краже паролей сотрудников ФБР

Хакеры заявили о краже паролей сотрудников ФБР

Злоумышленники из хакерской группировки The Hackers Army объявили, что им удалось взломать аутентификационный сервер Федерального бюро расследований США и извлечь оттуда комбинации логинов и паролей сотрудников организации. Соответствующие данные появились в конце этой недели на ресурсе Pastebin.

Набор сведений для авторизации предваряется несколькими строками технических записей, из которых желающие могут узнать, каковы отдельные параметры серверной конфигурации, когда на служебной машине в последний раз обновлялось программное обеспечение и по какому адресу размещается форма входа в систему. Надо заметить, что ни один названный взломщиками IP-адрес не отвечает. Сервера, похоже, принадлежат поставщику телекоммуникационных услуг Level 3 Communications.

Далее следует набор из примерно трехсот сочетаний логинов и паролей. Все пользовательские имена представляют собой электронные адреса в различных доменах; в основном это @fbi.gov с различными поддоменами, однако встречаются и иные - например, @us.army.mil или даже @pentagon.af.mil. Из материала не ясно, для чего предназначены эти аутентификационные сведения, и остается лишь предполагать, что имеются в виду пароли от почтовых ящиков либо от неких унифицированных информационных систем вроде Аккаунтов Google (учитывая присутствие в списке посторонних доменов).

Сами пароли тоже довольно любопытны. Многие из них отличаются высоким уровнем сложности (к примеру, "HJuaih^&*jsdk", что соответствует всем канонам изготовления надежных кодовых слов), однако наряду с ними попадаются и простые наивные варианты вроде "password123", "ilovemydaughternancy" или даже "$$$$$$$$$$$$$". Такое соотношение говорит в пользу вероятной достоверности данных и позволяет предполагать, что сложные пароли выдавались сотрудникам централизованно, а простые затем устанавливались некоторыми федеральными агентами самостоятельно.

Выборочный анализ базы показывает, что как минимум многие из приведенных адресов, по крайней мере, действительно существуют. Среди них встречаются не только личные адреса сотрудников, но и почтовые ящики региональных подразделений, а также специальные учетные записи, открывавшиеся для сбора писем по определенным случаям (например, Colonial_Parkway_Murders<at>ic.fbi.gov). Истинны ли приведенные пароли, сказать невозможно; само ФБР пока хранит молчание.

"В данном случае мы видим ситуацию, когда на обеспечение безопасности данных государственных структур выделяются огромные деньги, разрабатываются неплохие стандарты. Но выделенные деньги используются либо на не сильно хороших специалистов по информационной безопасности, получающих более низкую зарплату, либо они расходуются на какие-либо другие цели", - отметил постоянный эксперт Anti-Malware.ru Валерий Ледовской. - "Стандарты при этом могут не выполняться из-за простой лени. Мне не совсем понятно, почему спецслужбы используют доступ к своим ресурсам через обычный браузер, а не через спецсредства. Т.е., судя по повествованию новости речь идёт о ресурсах, к которым может получить доступ из сети любой человек, если знает пару логин/пароль. Не видно информации о многофакторной аутентификации, а значит, её нет, что очень странно. Т.к. ни один из предоставленных серверов не отвечает, можно сделать вывод, что ФБР отключило эти сервера или изменила их параметры после сообщения хакеров, что не улучшает ситуацию в целом. Вообще говоря, это всё показывает несерьёзное отношение США и ФБР в частности к данным, составляющим государственную тайну. В этом смысле работа хакеров, которые не использовали эти данные в своих целях, а обнародовали информацию в Интернете, могут подтолкнуть государственные органы (причём не только американские) к пересмотру политики информационной безопасности, что даже несколько радует. Нет прецедентов - никто не будет выполнять инструкции. Это всем давно известно."

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru