Американцы готовятся в войне в киберпространстве

Министр обороны США назвал Интернет – полем боя будущего

Спустя всего неделю после того, как в США зазвучали жаркие речи о том, что интернет-безопасность страны находится под угрозой, министр обороны США Леон Панетта заявил, что киберпространство превратилось в «поле битвы будущего». По его мнению, уже сейчас в Интернете организованные группы хакеров производят нападения на финансовые организации и наращивают мощности для того, чтобы напасть на американские электрораспределительные сети и закрытые правительственные системы.



«Мы столкнулись с совершенно новой угрозой военных действий в киберпространстве. Нам следует обратить особое внимание на эту проблему. Перед нами простирается поле боя, где будут проходить крупнейшие сражения будущего», – заявил министр в интервью группе бизнесменов в Норфолке.

Леон Панетта

Панетта был достаточно осторожен в своих высказываниях и не стал называть какие-то конкретные страны, однако он заявил в беседе со специалистами, что «на страну постоянно атакуют в кибер-пространстве, в частности финансовые организации и банки». Высокопоставленный чиновник добавил, что многие военные структуры, а также генералы из Вашингтона каждый день сталкиваются с тысячами разнообразных сетевых атак.

Старший преподаватель Северо-Восточного университета США Уильям Робертсон в интервью подтвердил слова министра: «Не думаю, что это преувеличение. Такие нападения, о которых говорил министр, проводились уже достаточно долгое время. В последнее время попытки взлома значительно участились».

Робертсон также сказал, что определение источников атак представляет большую проблему, из-за самой природы Интернета и наличия технических средств, которые могут скрыть местоположение пользователя. По его словам сегодня не существует надежного механизма, который бы позволил точно установить, где находится хакер.

До того как стать министром обороны США, Леон Панетта с 2009 по 2011 год занимал пост директора Центрального Разведовательного Управления США, а также занимался планированием государственного бюджета. Безусловно, этот опыт должен помочь эксперту в создании надежного защитной и атакующей системы, которая позволит отражать атаки многочисленных недоброжелателей.

заявил, что киберпространство превратилось в «поле битвы будущего». По его мнению, уже сейчас в Интернете организованные группы хакеров производят нападения на финансовые организации и наращивают мощности для того, чтобы напасть на американские электрораспределительные сети и закрытые правительственные системы.

" />

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru