Американцы готовятся в войне в киберпространстве

Министр обороны США назвал Интернет – полем боя будущего

Спустя всего неделю после того, как в США зазвучали жаркие речи о том, что интернет-безопасность страны находится под угрозой, министр обороны США Леон Панетта заявил, что киберпространство превратилось в «поле битвы будущего». По его мнению, уже сейчас в Интернете организованные группы хакеров производят нападения на финансовые организации и наращивают мощности для того, чтобы напасть на американские электрораспределительные сети и закрытые правительственные системы.



«Мы столкнулись с совершенно новой угрозой военных действий в киберпространстве. Нам следует обратить особое внимание на эту проблему. Перед нами простирается поле боя, где будут проходить крупнейшие сражения будущего», – заявил министр в интервью группе бизнесменов в Норфолке.

Леон Панетта

Панетта был достаточно осторожен в своих высказываниях и не стал называть какие-то конкретные страны, однако он заявил в беседе со специалистами, что «на страну постоянно атакуют в кибер-пространстве, в частности финансовые организации и банки». Высокопоставленный чиновник добавил, что многие военные структуры, а также генералы из Вашингтона каждый день сталкиваются с тысячами разнообразных сетевых атак.

Старший преподаватель Северо-Восточного университета США Уильям Робертсон в интервью подтвердил слова министра: «Не думаю, что это преувеличение. Такие нападения, о которых говорил министр, проводились уже достаточно долгое время. В последнее время попытки взлома значительно участились».

Робертсон также сказал, что определение источников атак представляет большую проблему, из-за самой природы Интернета и наличия технических средств, которые могут скрыть местоположение пользователя. По его словам сегодня не существует надежного механизма, который бы позволил точно установить, где находится хакер.

До того как стать министром обороны США, Леон Панетта с 2009 по 2011 год занимал пост директора Центрального Разведовательного Управления США, а также занимался планированием государственного бюджета. Безусловно, этот опыт должен помочь эксперту в создании надежного защитной и атакующей системы, которая позволит отражать атаки многочисленных недоброжелателей.

заявил, что киберпространство превратилось в «поле битвы будущего». По его мнению, уже сейчас в Интернете организованные группы хакеров производят нападения на финансовые организации и наращивают мощности для того, чтобы напасть на американские электрораспределительные сети и закрытые правительственные системы.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru