Facebook заявляет, что контракт с Datalogix не нарушает предписаний FTC

Facebook заявляет, что контракт с Datalogix не нарушает предписаний FTC

 Представители компании Facebook заявляют, что новый контракт с аналитической компанией Datalogix не нарушает предписаний Федеральной торговой комиссии США (FTC), наложившей на компанию ряд ограничений в области сбора информации о пользователях социальной сети Facebook. В компании утверждают, что вся информация относительно покупательских привычек пользователей Facebook, собираемая посредством карточек покупателя, будет обезличена и полностью анонимна. 

При этом Facebook заявляет, что, собирая данную информацию, лишь желает наглядно показать рекламодателям, насколько эффективно работает их реклама.

Однако возникает вопрос, каким образом FTC может защитить интернет-пользователей от несанкционированного сбора информации о них со стороны различных компаний вроде Facebook. В качестве аргумента, свидетельствующего о полной легитимности собственных действий, Facebook приводит тот факт, что пользователи социальной сети имеют возможность запретить сбор информации о своих покупательских привычках, перейдя по соответствующей ссылке на сайте компании Datalogix. Следует отметить, что найти эту ссылку не так–то легко. Однако, сам факт ее существования не позволяет FTC обвинить компанию в нарушении законодательства либо нарушении предписаний комиссии.

По словам доцента права Вашингтонского университета Района Кало, проблема усугубляется еще и тем, что в законодательстве США отсутствуют общие законы, позволяющие FTC защищать интернет-пользователей от нежелательного сбора информации о них в глобальной сети со стороны различных компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru