Бэкдор Bafruz удаляет антивирусы с компьютера

Бэкдор Bafruz удаляет антивирусы с компьютера

Компания Microsoft обнаружила «уникальный» бэкдор Win32/Bafruz: он устанавливает P2P-соединения с другими заражёнными компьютерами, управляется через C&C-серверы, оснащён несколькими вредоносными модулями. Различные модули Win32/Bafruz обладают разными возможностями: копирование паролей от сетей Facebook и «Вконтакте», осуществление DDoS-атак, майнинг Bitcoin, скачивание дополнительные модулей с удалённого сервера и т.д., но самое интересное — он способен отключать антивирусные программы и файрволы.

Программа действует следующим образом. При инфицировании компьютера она показывает фальшивое сообщение якобы от антивируса о нахождении вредоносного ПО. В отличие от других фальшивых антивирусов, здесь не блокируются файлы и не требуется отправить платную SMS. Злоумышленники хотят только, чтобы вы перезагрузили компьютер по нажатию кнопки Remove, пишет xakep.ru.

После этого начинается самое интересное. После нажатия Remove компьютер перезагружается в безопасном режиме, в котором Bafruz удаляет из системы компоненты антивирусов. Удаление антивирусов и файрволов осуществляется по списку, который присутствует в коде Bafruz.

По окончании загрузки вредоносная программа демонстрирует пользователю сообщение, что компьютер теперь работает в режиме «улучшенной защищённости».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru