Новый вирус лишает офисы чистой бумаги

Новый вирус лишает офисы чистой бумаги

Эксперты из антивирусной компании Symantec заявили об обнаружении новой вредоносной программы, которая заставляет офисные принтеры распечатывать бессвязный текст, пока в них не закончится бумага. К этому времени троянец Milicenso поразил компьютеры в США, Южной Америке, Индии и в некоторых странах Европы.

Системный администратор одной из компаний, входящих в список Fortune 500, написал в блоге, что новый "червь" проник примерно на 80 корпоративных принт-серверов. Все задания по выводу на печать имели уникальные названия длиной 15 символов. По его словам, со стороны это выглядело так, как если бы кто-то из сотрудников запустил на печать исполняемый файл .exe. Такими же словами проблему описывали и другие пострадавшие, упоминая о сотнях принтеров, которые впустую израсходовали пачки бумаги.

Специалисты Symantec, изучившие зараженные компьютеры, обнаружили в системах троян, который получил название Milicenso. Его эксперты отнесли к типу сложных бэкдоров, которые сами по себе он не причиняют никакого вреда, но служат каналом для передачи других вирусов.

Одним из модулей, который доставил троянец, был Eorezo. Он создавался для показа нежелательной рекламы и с целью спрятать Milicenso от антивирусов. Однако вместо этого "червь" начинал сбрасывать свой исполняемый файл в папку очереди печати, заставляя принтеры распечатывать представление вируса в двоичном коде. В Symantec назвали необычное поведение троянца скорее "побочным эффектом" или ошибкой, чем преднамеренной целью его создателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru