Приложение Instagram распространяет троян среди пользователей Android устройств

Приложение Instagram распространяет троян среди пользователей Android

Не успели создатели популярной программы для обмена фотографиями Instagram выпустить приложение для операционной системы (ОС) Android, как оно тут же стало популярным как среди пользователей, так и среди киберпреступников.

Исследователи в области безопасности компании Sophos сообщили о распространении поддельного популярного приложения, в котором прячется вредоносная программа Andr/Boxer-F, отправляющая в фоновом режиме SMS сообщения на премиум номера. При этом, специалисты подчеркнули, что данное приложение не особенно старается быть похожим на оригинал и распространяется через неофициальные источники. К примеру, этот экземпляр был обнаружен на одном из российских сайтов.

Напомним, что недавно восемнадцатимесячный стартап выпустил первую версию своего приложения для ОС Android и за неделю оно было загружено около пяти миллионов раз.  По сути такой популярностью приложение обязано тому, что все права на нее были приобретены Facebook. Как сообщается сумма сделки была снижена в два раза от первоначальной стоимости и составила миллиард долларов.

Специалисты рекомендуют всем пользователям загружать приложения только с официальных источников, а также обращать внимание на то, к каким функциям приложение запрашивает доступ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru