Евросоюз усилит наказания за киберпреступную деятельность

Евросоюз усилит наказания за киберпреступную деятельность

Комитет Европарламента по гражданским правам и свободам большинством голосов одобрил поправки к действующему законодательству, которые устанавливают новые формы и сроки ответственности за совершение злонамеренных деяний в киберпространстве. В частности, преследоваться по закону будут отныне не только отдельные личности, но и организации, их нанявшие.

"Юридические лица будут нести ответственность за правонарушения, совершение которых приносит им выгоду, безотносительно того, было ли это сделано намеренно или явилось следствием недостаточности контроля", - поясняется в официальном заявлении. Помимо этого, странам, входящим в Евросоюз, потребуется следить за тем, чтобы национальные коммуникационные сети и их ключевые узлы были доступны круглосуточно, а время реагирования на срочные запросы не должно будет превышать восьми часов; предполагается, что такие меры позволят обеспечить защиту от трансграничных кибератак.

Также в случае окончательного вступления поправок в силу акт совершения атаки в киберпространстве станет уголовным преступлением; физическим лицам, уличенным в подобных деяниях, будет грозить до двух лет лишения свободы. Если в деле обнаружатся отягчающие обстоятельства, или же в результате нападения будет причинен существенный ущерб, максимальный срок пребывания в исправительном учреждении сможет быть увеличен до пяти лет. Одним из вышеупомянутых обстоятельств будет являться использование инструментов, специально разработанных для проведения крупномасштабных атак (т.е. ботнетов).

Уголовная ответственность будет грозить и тем лицам, у которых будут обнаружены программное обеспечение и прочие инструменты для взлома компьютерных систем, а также всем, кто станет распространять таковые. Преследоваться будет и использование чужой "электронной личности" для совершения кибератаки, которое сможет обойтись злоумышленникам в три года лишения свободы. Кроме того, более жестким станет наказание для членов организованных преступных группировок и для лиц, предпринимающих нападения на критически важные инфраструктурные объекты.

Ожидается, что межгосударственные органы согласуют поправки и придадут им законную силу этим летом.

The Register

Письмо автору

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru