Хакеры взломали онлайн-магазин компании Microsoft

Хакеры взломали онлайн-магазин компании Microsoft

Группа хакеров взломала онлайн-магазин компании Microsoft в Индии - Microsoft India Store.  Об этом стало известно вчера, 12 февраля. На главной странице Microsoft India Store было размещено изображение, сообщавшее о том, что сервис был взломан командой хакеров под названием EvilShadow, сообщает Hackteach. 



По данным агентства Reuters, атака предположительно была организована китайской группировкой Evil Shadow Team. Позже хакеры опубликовали изображения, на которых видны фрагменты данных пользователей ресурса, в том числе их пароли, передает Lenta.ru.

На "заглушке", которая появилась на сайте после атаки, говорится, что Microsoft работает над скорейшим восстановлением доступа на сайт, а также приносит извинения за доставленные неудобства. При этом Reuters указывает, что за функционирование индийского интернет-магазина отвечала местная компания Quasar Media, представитель которой не смог назвать точную дату восстановления работоспособности ресурса.

Как указывает ZDNet, Microsoft направило письма клиентам индийского интернет-магазина, в которых указывает, что данные об их кредитных картах и платежах не пострадали. При этом компания подтвердила, что адреса электронной почты пользователей, их пароли, данные о заказах и адреса доставки товаров могли быть украдены.

Китайские хакеры не в первый раз атакуют Индию. Так, в 2010 году стало известно, что группа хакеров восемь месяцев воровала секретные данные с компьютеров Министерства обороны Индии. Среди утекшей информации оказались и сведения о военных контрактах с Россией. После этого Индия заявила о планах создать в собственных спецслужбах подразделение хакеров.

Ресурсы Microsoft также неоднократно подвергались взлому. В 2011 году злоумышленники удалили из канала компании в YouTube все видеоролики. Ранее хакеры атаковали, в частности, французскую, корейскую и израильскую версии сайтов Microsoft.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru