Природа DDoS-атак меняется

Природа DDoS-атак меняется

Как заявила компания Prolexic Technologies, количество передаваемых за 1 секунду пакетов (PPS) увеличилось в четыре раза по сравнению с третьим кварталом 2010 года, таким образом мы наблюдаем значительный рост всевозможных DDoS-атак в последние 12 месяцев.



Из общего числа атак приблизительно 24% составляют атаки SYN flood, 22% - ICMP flood и 19% - UDP flood, что означает изменение в тактике атак. Распространенность SYN flood и увеличение PPS говорит о том, что произошло изменение в стратегии - атаки стали менее сложными, но чрезвычайно опасными, передает xakep.ru.

Основные моменты доклада:

  • Атаки сетевого уровня (уровень 3) встречаются наиболее часто - 83% от общего числа атак, 17% атак (уровень 7) приходится на приложения.
  • Средняя продолжительность атаки составляет 1,4 дня, а средняя скорость трафика – 1,5 Гбит/с.
  • Больше всего атак произошло в период с 19 по 25 августа.
  • Атаки были совершены из таких стран, как Китай, Индия и Турция. 55% IP-адресов были китайскими.
  • Азартные онлайн-игры были наиболее часто атакуемой областью со средней скоростью трафика в 1,3 Гбит/с и продолжительностью в 1,2 дня.

Пол Соп, технический директор Prolexic, прокомментировал: "Онлайн-магазины находятся под огромным риском в конце этого года, даже при наличии программ, предотвращающих DDoS. Суть в том, что провайдеры автоматического предотвращения предлагают лишь основные смягчающие функции и борются только против определенного вида атак, потому что не обладают достаточной инфраструктурой для решения проблем с PPS".

Античит Riot добрался до BIOS: Valorant может не запуститься

Riot Games снова закручивает гайки в борьбе с читерами — и на этот раз дело дошло до BIOS. Компания объявила о новом требовании для части игроков Valorant: перед запуском игры может понадобиться обновить BIOS. Причина — уязвимость в UEFI, которая теоретически позволяет обходить защитные механизмы Vanguard, фирменного античита Riot.

Riot обнаружила баг в работе IOMMU (Input-Output Memory Management Unit) на некоторых материнских платах от разных производителей.

Этот механизм должен защищать оперативную память от прямого доступа со стороны внешних устройств на этапе загрузки системы. Но из-за уязвимости защита могла быть фактически отключена, даже если в BIOS она отмечена как включённая.

Речь идёт о целой группе уязвимостей (CVE-2025-11901, CVE-2025-14302, CVE-2025-14303 и CVE-2025-14304), которые создают небольшое «окно» на старте системы — в этот момент DMA-устройства потенциально могут получить доступ к памяти. Для обычных пользователей это звучит экзотично, но для особенно мотивированных читеров — вполне рабочий сценарий обхода античита.

Кого это коснётся? Пока что — не всех. Vanguard начнёт проверять наличие обновлённого BIOS только у «ограниченного числа» игроков Valorant, чьи системы по каким-то параметрам выглядят подозрительно и «слишком похожи на конфигурации читеров».

Однако Riot уже не скрывает планы на будущее. Компания рассматривает возможность распространить требование:

  • на игроков высших рангов Valorant — Ascendant, Immortal и Radiant;
  • а в перспективе — и на League of Legends, хотя сейчас таких ограничений там нет.

Если Vanguard заблокирует запуск игры, решение будет одно: обновить BIOS до последней версии, выпущенной производителем материнской платы. Уязвимость затрагивает материнские платы от ASRock, Asus, Gigabyte и MSI. Обновления уже вышли или готовятся для части моделей, но ситуация выглядит неоднозначно.

Скорее всего, массовой проблемы не будет. Игроки на высоких рангах обычно обновляют железо чаще других, а требование пока применяется точечно. Но сам прецедент тревожный: античиты всё глубже залезают в прошивки и аппаратный уровень, и со временем такие проверки могут стать нормой.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru