Природа DDoS-атак меняется

Природа DDoS-атак меняется

Как заявила компания Prolexic Technologies, количество передаваемых за 1 секунду пакетов (PPS) увеличилось в четыре раза по сравнению с третьим кварталом 2010 года, таким образом мы наблюдаем значительный рост всевозможных DDoS-атак в последние 12 месяцев.



Из общего числа атак приблизительно 24% составляют атаки SYN flood, 22% - ICMP flood и 19% - UDP flood, что означает изменение в тактике атак. Распространенность SYN flood и увеличение PPS говорит о том, что произошло изменение в стратегии - атаки стали менее сложными, но чрезвычайно опасными, передает xakep.ru.

Основные моменты доклада:

  • Атаки сетевого уровня (уровень 3) встречаются наиболее часто - 83% от общего числа атак, 17% атак (уровень 7) приходится на приложения.
  • Средняя продолжительность атаки составляет 1,4 дня, а средняя скорость трафика – 1,5 Гбит/с.
  • Больше всего атак произошло в период с 19 по 25 августа.
  • Атаки были совершены из таких стран, как Китай, Индия и Турция. 55% IP-адресов были китайскими.
  • Азартные онлайн-игры были наиболее часто атакуемой областью со средней скоростью трафика в 1,3 Гбит/с и продолжительностью в 1,2 дня.

Пол Соп, технический директор Prolexic, прокомментировал: "Онлайн-магазины находятся под огромным риском в конце этого года, даже при наличии программ, предотвращающих DDoS. Суть в том, что провайдеры автоматического предотвращения предлагают лишь основные смягчающие функции и борются только против определенного вида атак, потому что не обладают достаточной инфраструктурой для решения проблем с PPS".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru