Спамеры обходят анти-CSRF защиту Facebook

Спамеры обходят анти-CSRF защиту Facebook

Эксперты Symantec обнаружили на сайте Facebook мошенническую схему, помогающую злоумышленникам раздобыть анти-CSRF токены для публикации вредоносных ссылок в социальной сети.



Подделка межсайтовых запросов (Cross-site Request Forgery, CSRF) ― тип кибератаки, при которой атакующий повторно использует разрешение на связь, выданное законному пользователю, для совершения противоправных действий без ведома и согласия инициатора сеанса. Чтобы предотвратить такое вторжение, многие веб-сервисы, включая Facebook, применяют генераторы посеансовых токенов, которые при авторизации вводятся в веб-форму как скрытый входной параметр, передает securelist.com

Стремясь завладеть этими одноразовыми паролями, злоумышленники распространяют на Facebook фишинговые сообщения «от друга», завлекающие получателей на подставную страницу YouTube. При переходе на сторонний веб-сайт, указанный ссылкой, посетитель обнаруживает, что для просмотра «потрясного видеоролика» требуется авторизация. Активация линка Generate Code («Сгенерировать код»), проставленного на фишинговой странице, отсылает запрос на сервер Facebook и возвращает JavaScript-код с искомым идентификатором. Далее пользователь копирует эти данные и вставляет в соответствующее поле на той же странице-ловушке, отсылая сигнал злоумышленникам кнопкой Confirm («Подтвердить»). Они вычленяют анти-CSRF токен, просмотрев в браузере html-код страницы с заполненной формой, и используют его в ходе текущего сеанса Facebook для распространения зловредных ссылок от имени жертвы.

Насколько известно, данный трюк пока не используется для проведения drive-by атак, однако Symantec не исключает такую возможность. Администрация Facebook уже уведомлена о мошеннической схеме и работает над устранением новой проблемы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru