Уменьшилось число уязвимостей и интернет-угроз в первом полугодии 2011

Уменьшилось число уязвимостей и интернет-угроз в первом полугодии 2011

По данным Microsoft, количество новых уязвимостей в ПО за полгода уменьшилось на 5,5%. Вклад продуктов компании в эти публикации сократился с 8,2 до 6,9%, веб-приложений ― с 80,3 до 71,5%. На долю ошибок, обнаруженных в операционных системах и браузерах, в минувшем полугодии пришлось 12,7 и 15,7% публикаций соответственно.

Во втором квартале число эксплойтов, ориентированных на уязвимости ОС, резко возросло ― в основном, за счет освоения злоумышленниками лазейки CVE-2010-2568, открытой червем Stuxnet. С начала года наблюдается также значительный рост кибератак, использующих бреши в ОС Android. Большинство таких инцидентов связаны с семейством Unix/Lotoor (в классификации ЛК Exploit.Linux.Lotoor) При отработке эксплойта Lotoor на машину пользователя устанавливается троянец AndroidOS/DroidDream (Backdoor.AndroidOS.Rooter), передает securelist.com

Наибольшей популярностью у злоумышленников пользуются уязвимости в Java Runtime Environment (JRE), Java Virtual Machine (JVM) и Java SE в Java Development Kit (JDK). На их долю приходилось от трети до половины эксплойтов, регистрируемых с середины прошлого года. Число проникновений через Adobe Flash во втором квартале выросло более чем в 40 раз ― из-за двух уязвимостей 0-day, обнаруженных в апреле и июне (CVE-2011-0611 и CVE-2011-2110).

Основным источником зловредных загрузок является Сеть. В отчетный период около 0,25% URL, индексированных поисковой системой Bing, были привязаны к страницам, осуществляющим drive-by загрузки. Большое количество страниц с эксплойтами обнаружено на территории Кореи (2,77% местных URL), Китая (0,8%) и Румынии (0,66%).

Среди локальных заражений, зафиксированных Microsoft с января по июнь, наиболее часто встречаются программы, демонстрирующие рекламу (adware). Количество червей и троянских даунлоудеров/дропперов уменьшилось на 10,9 и 9,3% соответственно. По мнению экспертов, этому в значительной мере способствовал выпуск обновления, позволившего заблокировать функцию автозапуска под Windows XP и Vista. Список зловредов, обнаруженных Microsoft на компьютерах пользователей, возглавляет Conficker/Kido (17% заражений), популяция которого постепенно уменьшается и за 2-й квартал сократилась на 2 пункта. Второе место пока занимают autorun-зловреды (11%), третье ― Rimecud/Palevo (7%). Sality, который отсутствовал в прошлогоднем списке лидеров по локальным заражениям, поднялся на 10-ю позицию (3%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru