Полностью взломана база данных WineHQ

Полностью взломана база данных WineHQ

После дискредитации в прошлом месяце репозитория исходников ядра Linux и веб-сайтов инфраструктуры Linux Foundation, стало известно о нападении на другой проект с открытым исходным кодом.



Проект WineHQ, менеджер программного обеспечения, который позволяет пользователям Linux, Mac, FreeBSD и Solaris запускать приложения Windows, извещает о том, что была нарушена безопасность их базы данных, сообщает xakep.ru.

"На данный момент нам известно, что кто-то смог получить неавторизованный доступ к утилите PhpMyAdmin", - пишет разработчик Джереми Уайт. "Мы не знаем точно, как именно он получил доступ; произошло ли это путем компрометации учетной записи администратора или с помощью эксплоита к неисправленной уязвимости PhpMyAdmin".

Он отметил, что они не верят, что нападавшие могли получить доступ к системе каким-либо другим путем, но и этого оказалось достаточно, чтобы они смогли получить полную информацию обо всех учетных записях баз данных Wine Application и Bugzilla.

"Это означает, что они получили доступ ко всем электронным письмам, а также ко всем паролям", - поведал он и добавил, что, несмотря на то, что украденные пароли были зашифрованы, плохо защищенные пароли могут быть взломаны если злоумышленники приложат достаточно усилий. Таким образом в WineHQ аннулировали все пароли и уведомили об этом своих пользователей.

В то же время, проект Fedora объявил, что они просят пользователей сменить пароли и загрузить новый публичный ключ SSH до 30 ноября для того, чтобы их аккаунты продолжали свою работу.

Этот шаг не связан со взломом или обнаружением уязвимости, говорят они. Это меры предосторожности, которые заставят пользователей "пересмотреть свои настройки безопасности и перейти к оптимальной работе с их компьютерами".

"Некоторые из наших пользователей могли иметь учетные записи на недавно скомпрометированных важных сайтах Linux, и мы хотим быть уверены, что какие-либо их SSH-ключи или пароли, используемые в инфраструктуре Fedora, не были украдены, в результате этих инцидентов", - объяснили они, и установили новые правила выбора пароля: не менее 9 символов, если используются строчные и прописные буквы, цифры и различные символы, и не менее 20 символов если используются только строчные буквы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru