Новая версия продукта «Код Безопасности: Инвентаризация» прошла инспекционный контроль в ФСТЭК России

Новая версия продукта «Код Безопасности: Инвентаризация» прошла инспекционный контроль в ФСТЭК России

Компания «Код Безопасности» сообщает, что новая версия продукта «Код Безопасности: Инвентаризация» прошла инспекционный контроль в ФСТЭК России в подтверждение выданному ранее сертификату (№2098) на соответствие требованиям по 4-му уровню контроля отсутствия НДВ.



В новой версии программного продукта «Код Безопасности: Инвентаризация» реализован ряд функций, направленных на усиление контроля за установленным в ЛВС организации программным обеспечением и изменениями в составе ПО. В частности:

  • паспорт компьютера. Данная возможность позволяет зафиксировать определенный набор программного и аппаратного обеспечения для отдельно взятого компьютера или для группы компьютеров;
  • категории программного обеспечения (библиотека ПО) позволяют распознавать программное обеспечение и объединять ПО в категории. Библиотеку можно пополнять в ручном режиме;
  • поддержка структурных подразделений – возможность закреплять рабочие станции за подразделением с последующим построением отчётов по программному и аппаратному обеспечению, используемому в подразделении;
  • хранение электронных версий правоустанавливающих документов и привязка их к конкретному ПК. Возможность хранить скан-копии правоустанавливающих документов или ссылки на место их хранения на сервере;
  • сбор информации о зарегистрированных пользователях позволяет определить 
    сотрудника(ов), работающего(их) за определенной рабочей станцией;
  • сканирование HDD. Помимо стандартных методов сканирования (реестр и WMI), реализована возможность сканирования жесткого диска удаленной рабочей станции с целью выявления имеющихся дистрибутивов, portable-программ, музыки, видео и т.д.;
  • синхронизация с Active Directory обеспечивает возможность перед проведением инвентаризации синхронизировать список компьютеров с объектом Active Directory для получения информации о новых компьютерах и пользователях. 

Прошедшая инспекционный контроль версия также имеет улучшенный графический интерфейс, который делает работу с программой более удобной для администраторов корпоративных сетей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru