Symantec призвала не драматизировать ситуацию с подделкой сертификатов SSL

Symantec призвала не драматизировать ситуацию с подделкой сертификатов SSL

...

Неоднократные инциденты взлома информационных систем сертификационных центров SSL и выпуска фальшивых цифровых удостоверений на имена популярных сетевых сервисов привели к тому, что некоторые аналитики стали поговаривать о разрушении всей доверительной системы SSL в целом. Свое мнение по этому вопросу высказала Symantec; ее эксперты уверены, что причин для паники нет.


Как известно, Symantec со своим подразделением VeriSign также является центром сертификации, поэтому, естественно, ее не может не волновать сложившееся положение. Компания не согласна с заявлениями о полной компрометации SSL: как заметил ее директор по сертифицированию, сама технология по-прежнему безопасна, коль скоро в руки взломщиков не попали ключевые информационные активы - криптографические алгоритмы, использующиеся для зашифрования трафика. Соответственно, нет смысла и в призывах строить новую систему защиты - старая вполне еще работоспособна и надежна.

Symantec акцентирует внимание на том, что суть проблемы заключается не в самом устройстве сертификационного механизма SSL, а в конкретных компаниях, сети которых подверглись взлому. Для обеспечения надлежащего уровня безопасности нужно не менять всю систему в целом, а лишь следить за состоянием обороны центров выдачи удостоверений; если они будут как следует защищены, то и риски компрометации зашифрованных данных будут сведены к минимуму. Для этого компания призывает своих коллег вкладываться в развитие инфраструктуры (в том числе - устанавливать современные антивирусные средства), регулярно проводить аудит, оценивать степень уязвимости информационных систем, обеспечивать многоуровневую защиту и вести постоянное наблюдение за программно-аппаратной средой, чтобы вовремя выявлять все инциденты.

Еще Symantec призывает установить некие стандарты, которым должен будет соответствовать всякий сертификационный центр, прежде чем его допустят к выпуску цифровых удостоверений. В настоящее время правом выпускать сертификаты SSL обладают более 650 организаций, и, к сожалению, не все из них уделяют должное внимание безопасности. В наличии такого количества центров, как отмечают в Symantec, нет ничего плохого - однако на данный момент та планка, которую необходимо преодолеть каждому желающему выпускать SSL-удостоверения, установлена в слишком уж низкое положение. Сейчас специалисты компании работают над документом, в котором планируется изложить минимальные требования к центрам сертификации - такие, например, как использовать надежные пароли и СКУД, отделять информационные системы для работы с удостоверениями от общих коммуникационных сетей организации, применять аппаратные криптосистемы и т.д.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru