Symantec призвала не драматизировать ситуацию с подделкой сертификатов SSL

Symantec призвала не драматизировать ситуацию с подделкой сертификатов SSL

...

Неоднократные инциденты взлома информационных систем сертификационных центров SSL и выпуска фальшивых цифровых удостоверений на имена популярных сетевых сервисов привели к тому, что некоторые аналитики стали поговаривать о разрушении всей доверительной системы SSL в целом. Свое мнение по этому вопросу высказала Symantec; ее эксперты уверены, что причин для паники нет.


Как известно, Symantec со своим подразделением VeriSign также является центром сертификации, поэтому, естественно, ее не может не волновать сложившееся положение. Компания не согласна с заявлениями о полной компрометации SSL: как заметил ее директор по сертифицированию, сама технология по-прежнему безопасна, коль скоро в руки взломщиков не попали ключевые информационные активы - криптографические алгоритмы, использующиеся для зашифрования трафика. Соответственно, нет смысла и в призывах строить новую систему защиты - старая вполне еще работоспособна и надежна.

Symantec акцентирует внимание на том, что суть проблемы заключается не в самом устройстве сертификационного механизма SSL, а в конкретных компаниях, сети которых подверглись взлому. Для обеспечения надлежащего уровня безопасности нужно не менять всю систему в целом, а лишь следить за состоянием обороны центров выдачи удостоверений; если они будут как следует защищены, то и риски компрометации зашифрованных данных будут сведены к минимуму. Для этого компания призывает своих коллег вкладываться в развитие инфраструктуры (в том числе - устанавливать современные антивирусные средства), регулярно проводить аудит, оценивать степень уязвимости информационных систем, обеспечивать многоуровневую защиту и вести постоянное наблюдение за программно-аппаратной средой, чтобы вовремя выявлять все инциденты.

Еще Symantec призывает установить некие стандарты, которым должен будет соответствовать всякий сертификационный центр, прежде чем его допустят к выпуску цифровых удостоверений. В настоящее время правом выпускать сертификаты SSL обладают более 650 организаций, и, к сожалению, не все из них уделяют должное внимание безопасности. В наличии такого количества центров, как отмечают в Symantec, нет ничего плохого - однако на данный момент та планка, которую необходимо преодолеть каждому желающему выпускать SSL-удостоверения, установлена в слишком уж низкое положение. Сейчас специалисты компании работают над документом, в котором планируется изложить минимальные требования к центрам сертификации - такие, например, как использовать надежные пароли и СКУД, отделять информационные системы для работы с удостоверениями от общих коммуникационных сетей организации, применять аппаратные криптосистемы и т.д.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru