«Код Безопасности» совместно с другими лидерами ИБ-отрасли проводит акцию «Народный логотип защиты ПДн»

«Код Безопасности» совместно с другими лидерами ИБ-отрасли проводит акцию «Народный логотип защиты ПДн»

Компания «Код Безопасности» совместно с другими лидерами рынка информационной безопасности объявляет о старте первой в России акции-инициативы по созданию «Народного логотипа защиты ПДн» для компаний-операторов, защитивших персональные данные в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».



Акция проводится при поддержке компаний «Код Безопасности», «Лаборатория Касперского», McAfee, «Доктор Веб», «Аладдин Р.Д.», «Альт Линукс», InfoWatch.

Идея организации акции-инициативы возникла на Слете системных администраторов - 2011, который прошел в Калужской области 29-30 июля, и в рамках которого компания «Код Безопасности» организовала конкурс «Персональный логотип». По условиям конкурса участникам предлагалось изобразить на бумаге логотип компании, которая обеспечила защиту персональных данных (ПДн) в соответствии с требованиями №152-ФЗ. Предложенные на Слете системных администраторов идеи, то есть эскизы-скетчи, созданные простыми ИТ-сотрудниками из разных российских компаний, размещены на сайте акции, где проходит выставка эскизов и открытое голосование за лучший логотип по защите ПДн. В период голосования за народный логотип по защите персональных данных любой желающий также имеет возможность предложить свою собственную идею логотипа, отправив запрос с сайта акции. Интернет-голосование за лучшую идею логотипа по защите ПДн продлится до 4 октября 2011 года.

Результаты открытого голосования будут объявлены на пресс-конференции, которая состоится в рамках Ежегодной международной специализированной выставки-конференции по информационной безопасности INFOBEZ-EXPO в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР». О дате проведения пресс-конференции будет сообщено дополнительно.

По завершению акции-инициативы на сайте акции для всех компаний, готовых открыто и официально подтвердить взятую на себя ответственность по сертифицированной защите ПДн, будет предоставлена возможность скачать «Народный логотип защиты ПДн» для размещения на корпоративных сайтах, в офисах и маркетинговых материалах.

Поддержать акцию смогут все желающие компании российского ИТ-рынка. Для этого достаточно отправить запрос организаторам акции с сайта акции.

По мнению организаторов акции, запуск такой инициативы привлечет внимание к вопросу обеспечения защиты персональных данных и создаст вокруг этой непростой для многих компаний темы благоприятную атмосферу. Для компаний-операторов персональных данных такой «Народный логотип», подтверждающий соблюдение требований №152-ФЗ, станет возможностью заявить о себе, как о компании, которой можно доверить свои персональные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры поддержало инициативу депутатов об обучении ИБ госслужащих

Минцифры поддержало инициативу группы депутатов от фракции «Новые люди», которые предложили внедрить системное обучение государственных и муниципальных служащих основам кибербезопасности. По замыслу авторов инициативы, регулярные курсы помогут защитить государственные структуры от кибератак, включая попытки социальной инженерии, фишинга и использования вредоносных программ.

Депутаты направили министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву письмо с предложением сделать такие курсы обязательными и завершать их аттестацией.

В распоряжении РИА Новости оказался ответ на письмо, подписанный одним из заместителей министра. В документе отмечается, что ведомство разделяет позицию о необходимости системного обучения госслужащих. Подчёркивается, что такие меры особенно важны для защиты информационных ресурсов органов власти и критической инфраструктуры от атак социальной инженерии.

Представитель Минцифры добавил, что вопросы повышения киберграмотности уже отражены в национальной программе «Цифровая экономика РФ». Кроме того, был создан экспертный совет «Цифровая грамотность и кибергигиена», который объединяет усилия специалистов для системного повышения уровня цифровых компетенций.

Сейчас Минцифры готовит новый проект «Цифровая грамотность для госслужащих». В разработке участвуют представители компаний Ростелеком, «Лаборатория Касперского», Яндекс, Авито и Сбер. Их эксперты готовят методические материалы по темам социальной инженерии, фишинга, вредоносных программ, защиты персональных данных и угроз на основе искусственного интеллекта.

Параллельно разрабатывается итоговое тестирование. «Дополнительно сообщаем, что Экспертным советом реализуется проект "ЦифрАтест", направленный на определение уровня цифровой грамотности госслужащих. Платформа будет включать тестирование по темам телефонного мошенничества, защиты от спама, безопасного использования мессенджеров и соцсетей, фишинга и доступа к госуслугам. По итогам прохождения теста участники получат сертификат, отражающий их уровень цифровых компетенций», — говорится в ответе ведомства.

Даже зрелые организации регулярно сталкиваются с инцидентами, вызванными атаками на персонал. Поэтому необходим постоянно действующий процесс обучения и повышения осведомлённости сотрудников. Тем более, что корпоративная среда и госучреждения часто становятся благоприятной почвой для распространения фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru