«Код Безопасности» совместно с другими лидерами ИБ-отрасли проводит акцию «Народный логотип защиты ПДн»

Компания «Код Безопасности» совместно с другими лидерами рынка информационной безопасности объявляет о старте первой в России акции-инициативы по созданию «Народного логотипа защиты ПДн» для компаний-операторов, защитивших персональные данные в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».



Акция проводится при поддержке компаний «Код Безопасности», «Лаборатория Касперского», McAfee, «Доктор Веб», «Аладдин Р.Д.», «Альт Линукс», InfoWatch.

Идея организации акции-инициативы возникла на Слете системных администраторов - 2011, который прошел в Калужской области 29-30 июля, и в рамках которого компания «Код Безопасности» организовала конкурс «Персональный логотип». По условиям конкурса участникам предлагалось изобразить на бумаге логотип компании, которая обеспечила защиту персональных данных (ПДн) в соответствии с требованиями №152-ФЗ. Предложенные на Слете системных администраторов идеи, то есть эскизы-скетчи, созданные простыми ИТ-сотрудниками из разных российских компаний, размещены на сайте акции, где проходит выставка эскизов и открытое голосование за лучший логотип по защите ПДн. В период голосования за народный логотип по защите персональных данных любой желающий также имеет возможность предложить свою собственную идею логотипа, отправив запрос с сайта акции. Интернет-голосование за лучшую идею логотипа по защите ПДн продлится до 4 октября 2011 года.

Результаты открытого голосования будут объявлены на пресс-конференции, которая состоится в рамках Ежегодной международной специализированной выставки-конференции по информационной безопасности INFOBEZ-EXPO в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР». О дате проведения пресс-конференции будет сообщено дополнительно.

По завершению акции-инициативы на сайте акции для всех компаний, готовых открыто и официально подтвердить взятую на себя ответственность по сертифицированной защите ПДн, будет предоставлена возможность скачать «Народный логотип защиты ПДн» для размещения на корпоративных сайтах, в офисах и маркетинговых материалах.

Поддержать акцию смогут все желающие компании российского ИТ-рынка. Для этого достаточно отправить запрос организаторам акции с сайта акции.

По мнению организаторов акции, запуск такой инициативы привлечет внимание к вопросу обеспечения защиты персональных данных и создаст вокруг этой непростой для многих компаний темы благоприятную атмосферу. Для компаний-операторов персональных данных такой «Народный логотип», подтверждающий соблюдение требований №152-ФЗ, станет возможностью заявить о себе, как о компании, которой можно доверить свои персональные данные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru