«Код Безопасности» совместно с другими лидерами ИБ-отрасли проводит акцию «Народный логотип защиты ПДн»

Компания «Код Безопасности» совместно с другими лидерами рынка информационной безопасности объявляет о старте первой в России акции-инициативы по созданию «Народного логотипа защиты ПДн» для компаний-операторов, защитивших персональные данные в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».



Акция проводится при поддержке компаний «Код Безопасности», «Лаборатория Касперского», McAfee, «Доктор Веб», «Аладдин Р.Д.», «Альт Линукс», InfoWatch.

Идея организации акции-инициативы возникла на Слете системных администраторов - 2011, который прошел в Калужской области 29-30 июля, и в рамках которого компания «Код Безопасности» организовала конкурс «Персональный логотип». По условиям конкурса участникам предлагалось изобразить на бумаге логотип компании, которая обеспечила защиту персональных данных (ПДн) в соответствии с требованиями №152-ФЗ. Предложенные на Слете системных администраторов идеи, то есть эскизы-скетчи, созданные простыми ИТ-сотрудниками из разных российских компаний, размещены на сайте акции, где проходит выставка эскизов и открытое голосование за лучший логотип по защите ПДн. В период голосования за народный логотип по защите персональных данных любой желающий также имеет возможность предложить свою собственную идею логотипа, отправив запрос с сайта акции. Интернет-голосование за лучшую идею логотипа по защите ПДн продлится до 4 октября 2011 года.

Результаты открытого голосования будут объявлены на пресс-конференции, которая состоится в рамках Ежегодной международной специализированной выставки-конференции по информационной безопасности INFOBEZ-EXPO в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР». О дате проведения пресс-конференции будет сообщено дополнительно.

По завершению акции-инициативы на сайте акции для всех компаний, готовых открыто и официально подтвердить взятую на себя ответственность по сертифицированной защите ПДн, будет предоставлена возможность скачать «Народный логотип защиты ПДн» для размещения на корпоративных сайтах, в офисах и маркетинговых материалах.

Поддержать акцию смогут все желающие компании российского ИТ-рынка. Для этого достаточно отправить запрос организаторам акции с сайта акции.

По мнению организаторов акции, запуск такой инициативы привлечет внимание к вопросу обеспечения защиты персональных данных и создаст вокруг этой непростой для многих компаний темы благоприятную атмосферу. Для компаний-операторов персональных данных такой «Народный логотип», подтверждающий соблюдение требований №152-ФЗ, станет возможностью заявить о себе, как о компании, которой можно доверить свои персональные данные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 2023 году кибервымогателям выплатили рекордный миллиард долларов

По данным исследования Positive Technologies, 2023 год ознаменовался рекордными выкупами операторам программ-вымогателей, а также значительным увеличением масштабов и сложности атак шифровальщиков. Выплаты вымогателям в прошлом году составили более 1 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.

Больше всего от атак вымогателей в 2023 году пострадали медицинские организации (18% всех инцидентов пришлось именно на медицинскую отрасль), что привело к закрытию некоторых учреждений, перенаправлению карет скорой помощи в другие больницы и задержке в предоставлении медицинских услуг.

Так, с серьезным ущербом в результате атаки вымогателей из группировки Rhysida столкнулась американская медицинская компания Prospect Medical Holdings. Российская лабораторная служба «Хеликс», по данным ТАСС, также подверглась кибератаке с помощью шифровальщика.

Злоумышленники пытались нарушить работу лабораторных комплексов и спровоцировать утечку персональных данных. В результате атаки произошла задержка в выдаче результатов исследований клиентам. Потери чувствительных данных удалось избежать.

В четверку самых атакуемых шифровальщиками отраслей по итогам года также вошли организации из сферы науки и образования (14%), государственные учреждения (12%) и промышленные организации (12%). Большинство шифровальщиков распространялось с помощью электронной почты (62%) и путем компрометации компьютеров и серверов (35%).

По данным исследования Positive Technologies, в 2023 году злоумышленники переключились с простого шифрования на угрозу публикации украденных данных. Выплаты вымогателям перевалили за 1 миллиард долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю. Так, в результате кибератаки одна из крупнейших компаний в сфере гостиничного и развлекательного бизнеса Caesars Entertainment понесла убытки в размере 15 млн долларов. Компания согласилась выплатить выкуп вымогателям, которые угрожали опубликовать украденные данные клиентов из программы лояльности.

«В 2023 году акцент сместился с шифрования на использование украденных данных для получения денежной выгоды через вымогательство, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — Этот тренд появился сформировался в связи с тем, что организации начали внедрять более комплексные меры защиты, — с точки зрения злоумышленников, это делает атаки шифровальщиков менее эффективными. Кроме того, отказ от шифрования и переход к вымогательству через угрозу публикации украденных данных может быть обусловлен выпуском специалистами по безопасности различных дешифраторов».

Напомним, на днях Positive Technologies также выложила исследование, согласно которому злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн.

А позавчера мы рассказывали о разработчиках шифровальщика, вымогающих деньги у эксплуататоров детей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru