Эксперты выяснили стоимость тысячи зомби

Инфицированные компьютеры, входящие в состав ботнетов, распространяют вредоносную информацию с разной скоростью — в зависимости от того, где они сами находятся. Американские эксперты из Калифорнийского университета в Беркли сообщают о существовании целого рынка зомби-машин, получившего название «pay-per-install» (PPI). На этом рынке существуют свои продавцы и покупатели и свои, уже установившиеся расценки.



Так, машины для ботнетов из США стоят дороже зараженных компьютеров из Азии. Известно, что тысяча зомби-компьютеров из США или Великобритании обойдутся покупателю от 110 до 180 долларов; «начинка» для ботнетов из Европы — от 20 до 60 долларов и менее 10 долларов за тысячу машин из любой другой страны, сообщает securelist

Нередко готовые к продаже ботнеты уже подготовлены для работы с конкретными регионами. Например, программы Ertfor, SecuritySuite и SmartAdsSolutions предназначены для работы на США и Европу, Gleishug «заточена» только под США, а руткит Rustock работает по всему миру. Эксперты объясняют это специализацией самих программ. Так, Rustock для рассылки спама требует только ввод IP-адресов. А для SecuritySuite, занимающейся распространением фальшивых антивирусов, необходимы разноязычные версии для разных стран. Кроме того, для поддержки региональных платежных систем может потребоваться специальное программное обеспечение.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru