Эксперты выяснили стоимость тысячи зомби

Эксперты выяснили стоимость тысячи зомби

Инфицированные компьютеры, входящие в состав ботнетов, распространяют вредоносную информацию с разной скоростью — в зависимости от того, где они сами находятся. Американские эксперты из Калифорнийского университета в Беркли сообщают о существовании целого рынка зомби-машин, получившего название «pay-per-install» (PPI). На этом рынке существуют свои продавцы и покупатели и свои, уже установившиеся расценки.



Так, машины для ботнетов из США стоят дороже зараженных компьютеров из Азии. Известно, что тысяча зомби-компьютеров из США или Великобритании обойдутся покупателю от 110 до 180 долларов; «начинка» для ботнетов из Европы — от 20 до 60 долларов и менее 10 долларов за тысячу машин из любой другой страны, сообщает securelist

Нередко готовые к продаже ботнеты уже подготовлены для работы с конкретными регионами. Например, программы Ertfor, SecuritySuite и SmartAdsSolutions предназначены для работы на США и Европу, Gleishug «заточена» только под США, а руткит Rustock работает по всему миру. Эксперты объясняют это специализацией самих программ. Так, Rustock для рассылки спама требует только ввод IP-адресов. А для SecuritySuite, занимающейся распространением фальшивых антивирусов, необходимы разноязычные версии для разных стран. Кроме того, для поддержки региональных платежных систем может потребоваться специальное программное обеспечение.

Операции со смартфонов, купленных с рук, могут блокировать

Банки вправе блокировать финансовые операции, если они совершаются с устройств, которые ранее использовались при мошеннических действиях. При этом такие смартфоны и другие гаджеты вполне могут позже попасть на вторичный рынок. Проблема усугубляется тем, что информация о «скомпрометированных» устройствах не является публичной — Банк России хранит её в закрытой базе с ограниченным доступом.

О существующем риске предупредил в комментарии для РИА Новости адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнёры» Дмитрий Пашин.

«Банк имеет право заблокировать операцию с денежными средствами, если у него возникли подозрения, что она совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Подозрение у банков может вызвать любая операция, при которой перевод осуществляется с устройства, ранее использовавшегося в мошеннических целях», — пояснил юрист.

Чтобы снизить такие риски, Дмитрий Пашин рекомендует приобретать смартфоны и другие мобильные устройства только у официальных продавцов либо у тех, в отношении кого нет сомнений, что гаджет не использовался для сомнительных финансовых операций.

Дополнительную угрозу представляет и заражение мобильных устройств. Так, по данным компании F6, около 1,5% смартфонов в России содержат вредоносные приложения. Почти 90% таких случаев приходятся на два зловреда — Mamont и NFCGate различных версий. Оба используются для кражи денежных средств со счетов пользователей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru