Личные данные 20 000 настоящих и бывших сотрудников компании в результате ошибки стали доступны в сети Интернет

Личные данные 20 000 настоящих и бывших сотрудников компании в результате ошибки стали доступны в сети Интер

"Шведский медицинский центр" (США, Сиэтл) оповещает около 20 000 своих бывших и нынешних сотрудников о том, что их личные данные (включая номера социального страхования) в результате ошибки на протяжении 9 недель были доступны в сети Интернет - об этом со ссылкой на западные источники сообщает аналитический центр InfoWatch.



Данный инцидент является достаточно необычным. Утечку допустил сотрудник, работавший из дома. После некоторых некомпетентных манипуляций со своим домашним компьютером всё содержимое его диска стало "видно" из сети и даже было проиндексировано поисковой системой. Руководство предприятия пытается оправдаться тем, что удалённым работникам, дескать, не разрешено переливать конфиденциальную информацию на домашние компьютеры. Очевидно, никакого контроля за исполнением политики безопасности не было.

По официальному сообщению медицинского центра, нет данных о том, что эта информация была получена или использована посторонними. Тем не менее, согласно законам и обычаям, фирма предоставляет всем потенциальным пострадавшим от утечки бесплатную услугу по отслеживанию случаев злоупотребления персональными данными (т.н. финансовый мониторинг).

Руководство сообщило, что теперь-то медицинский центр предпримет меры по обучению персонала, а также шаги, направленные на повышение технической безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru