Данные сотрудников военных организаций США оказались в руках хакеров

Данные сотрудников военных организаций США оказались в руках хакеров

...

Хакеры, взломав сеть новостных ресурсов оборонной индустрии США, получили в свое распоряжение конфиденциальную информацию зарегистрированных пользователей. Это может повлечь за собой серьезные последствия, считаю специалисты.

Согласно источнику, веб-ресурсы корпорации Gannett Government Media Corporation, в число которых входят такие новостные порталы как Defense News, Military Times, Federal Times и Armed Forces Journal подверглись нападению. Об этом зарегистрированные пользователи были поставлены в известность еще в понедельник.

База данных, ставшая достоянием хакеров, содержала не только полные имена, идентификационные номера пользователей, их пароли и адреса электронной почты, но и такую информацию как почтовый индекс, служебное положение и компанию подписчиков.

По мнению экспертов, этот инцидент может обернуться серьезными последствиями, поскольку основную аудиторию пользователей составляют военные, сотрудники организаций – подрядчиков и представители федерального правительства. И данная информация может быть полезна хакерам для организации целевых атак или распространения вредоносных программ посредством электронной почты. Также возможны варианты поиска необходимой информации с использованием полученных паролей.

Пользователи были поставлены в известность еще в понедельник; им было рекомендовано сменить пароли для своих учетных записей как можно скорей.

Однако пока остается неизвестным кто может стоять за этой атакой. На сегодняшний момент ни одна известная хакерская группировка не берет на себя ответственность за инцидент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru