Владельцы iPhone предпочитают простые пароли

Владельцы iPhone предпочитают простые пароли

 Комбинация "1234" является самым популярным паролем у владельцев смартфона iPhone, а десятка самых популярных паролей составляет 15% от общего числа секретных комбинаций, используемых пользователями смартфона Apple, выяснил разработчик приложения Big Brother Camera Security Даниэль Амитэй (Daniel Amitay).



Создатель приложения Big Brother Camera Security добавил специальный код в программу, что позволило ему собирать пароли, применяемые пользователями. Амитэй утверждает, что пароли собирались анонимно, и пользователям это ничем не грозит. Собрав данные о более чем 200 тысячах паролей, он провел на их основе свое исследование, передает digit.

"Поскольку пароли приложения Big Brother почти идентичны паролям для блокировки iPhone, я подумал, что собранная информация будет тесно коррелировать с фактическими паролями от iPhone", - утверждает Амитэй.

В десятку самых популярных паролей, помимо комбинации "1234", вошли "0000", "2580", "1111", "5555", "5683", "0852", "2222", "1212" и "1998" (в порядке убывания популярности). Амитэй утверждает, что большинство паролей представляет собой типичные формы – одинаковые цифры, линия цифр или повторение символов. Исключением представляется пароль "5683", но и он является цифровой интерпретацией слова "Love" - аналога популярного пароля "iloveyou".

По данным исследования, десятка самых популярных паролей составляет 15% от общего числа секретных комбинаций, используемых пользователями iPhone. Это означает, что злоумышленник может подобрать пароль к одному из семи iPhone, просто перебрав самые популярные комбинации.

В Топ-50 самых популярных паролей также попали числа 1990-2000, а в Топ-100 – 1980-1989. Амитэй считает, что пользователи привязывают пароль к году своего рождения или году окончания учебы.

В конце мая специалисты по криптографии из российской компании Elcomsoft, занимающейся разработкой программного обеспечения, нашли способ расшифровать все данные, хранящиеся на iPhone 4 (iOS 4.3). По мнению представителей компании, новая разработка позволит криминалистам, расследующим преступления, получить доступ к абсолютно всей информации, содержащейся в iPhone подозреваемого: к почте, контактам, истории вызовов, SMS-сообщениям, в том числе удаленным, данным из календаря, геолокационным данным, аккаунтам голосовой почты и их настройкам, а также истории посещения веб-страниц.

Уязвимы для хакерских атак и владельцы Android-устройств. По данным исследования немецких специалистов по информационной безопасности, эксплуатируя уязвимости системы Android, хакеры могут через Wi-Fi получить доступ к контактам и календарю Gmail-аккаунта пользователя, а также аккаунту веб-сервиса фотографий Picasa. Злоумышленник может не только скопировать, но и модифицировать информацию, содержащуюся в аккаунтах пользователя данных сервисов. Эта проблема была исправлена в последней версии системы, однако 99,7% устройств работают на более ранних версиях Android, в которых уязвимость сохраняется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru