Adobe работает над критическим исправлением для Flash

Adobe работает над критическим исправлением для Flash

Едва презентовав накануне новую версию набора программного обеспечения Creative Suite 5.5, компания Adobe заявила о работе над критически важным исправлением для медиа-проигрывателя Flash. В сообщении компании говорится, что злоумышленники уже используют уязвимость в своих целях и пытаются установить через нее злонамеренное программное обеспечение на компьютеры пользователей.



В рамках атаки хакеры рассылают спам, с вложенным файлом Microsoft Word со встроенным специально сконструированным Flash-файлом, включенным в структуру документа. Исполнение данного файла ведет к удаленному скачиванию и установке бэкдора Zolpiq, работающего только под Windows, передает cybersecurity.ru.

По данным Adobe, дополнительная опасность Zolpiq заключается в том, что код данного злонамеренного ПО относительно новый и Zolpiq со всеми модификациями детектирует лишь 1 из 42 антивирусов (данные Virus Total по состоянию на вечер понедельника).

В Adobe пока не говорят, когда именно компания выпустит исправление для Flash. Однако в компании отмечают, что сегодняшняя атака уже вторая, направленная на обход "песочницы", затрудняющей исполнение злонамеренных кодов в продуктах Adobe. Ранее похожая атака была обнаружена в случае с MS Word и Adobe Reader. Тогда злоумышленники встраивали PDF-файлы в текстовые документы Word.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru