Apple обновила защиту Mac OS X

Apple обновила защиту Mac OS X

Во второй раз за последние 19 месяцев компания обновила антивирусные сигнатуры, которые используются для самозащиты операционной системы Mac OS X Snow Leopard от атак вредоносного программного обеспечения.

Отныне пользователи могут не опасаться троянского коня под наименованием OSX.OpinionSpy. По данным "Лаборатории Касперского", эта инфекция распространяется с приложениями и заставками, которые предлагаются к загрузке на разнообразных Интернет-сайтах. Попав в систему, конь отслеживает ввод личных данных, перехватывает их и отсылает своим создателям. Активность вредоносной программы, впрочем, невелика: с начала текущего года было зарегистрировано лишь 13 случаев заражения ею, главным образом на территории Индии.

Таким образом, количество антивирусных сигнатур в базе данных средства защиты Snow Leopard возросло до четырех. Внутренний модуль противовирусной обороны Xprotect впервые появился в бета-выпуске Mac OS X в середине 2009 года; тогда в упомянутой базе содержались два диагностических образца (для довольно известных троянских коней RSPlug и iServices соответственно). Что касается третьей сигнатуры, то она описывает обнаруженный в апреле 2010 бэкдор HellRTC.

Xprotect представляет собой небольшой программный элемент, который отображает всплывающее окно с предупреждением об угрозе и предложением удалить опасный файл в корзину. Назвать его полноценным антивирусом трудно: он даже не реагирует на некоторые способы доставки вредоносного содержимого (например, один и тот же инфицированный объект детектируется в случае его загрузки через обозреватель Safari, но не определяется при копировании с компакт-диска).

Обновление поступило на компьютеры пользователей вместе с масштабным пакетом исправлений, в котором Apple откорректировала 56 уязвимостей в Snow Leopard. Сообщается, что большинство из этих изъянов - 45 штук - предоставляли потенциальным злоумышленникам возможность исполнения вредоносного кода.

The Register

Письмо автору

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru