Уязвимость на сайте университета привела к утечке данных 17000 студентов

Уязвимость на сайте университета привела к утечке данных 17000 студентов

Конфиденциальная персональная информация студентов йоркского университета (Великобритания) оказалась в он-лайн доступе из-за уязвимости в системе безопасности веб-сайта.

Как оказалось, ошибка позволяла любому пользователю, который посетил сайт университета, набрав определенные символы («слово» + @) прочесть внутреннюю страничку студента. Обычно студенты указывали там контактную информацию (номера мобильных телефонов, адреса проживания), а также оценки. Как сообщается, всего пострадало более 17000 студентов.

Однако студенческий союз озабочен тем, что в результате утечки могло пострадать гораздо больше людей. Ведь некоторые учащиеся при регистрации указывали данные своих друзей и родственников, на случай необходимости.

Администрация университета признала факт утечки и принесла свои извинения пострадавшим студентам, а также пообещала улучшить безопасность сайта.

Об инциденте было доложено в управление по информационной безопасности, а также начато внутреннее расследование.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru