США: 600 000 долларов за неспособность защитить персональные данные клиентов

США: 600 000 долларов за неспособность защитить персональные данные клиентов

Как стало известно аналитическому центру InfoWatch, Организация финансовой индустрии США (Financial Industry Regulatory, сокращенно FINRA) объявила о наложении штрафов в размере 450 000 долларов на фирму Lincoln Financial Securities (LFS) и 150 000 долларов на её дочернюю фирму Lincoln Financial Advisors (LFA). Взыскания последовали за неспособность этих брокеров защитить информацию о клиентах.



Оказалось, что в течение предшествующих семи лет в LFS и около двух лет в LFA сотрудники получали доступ к записям клиентских счетов, войдя в систему с любого интернет-браузера, используя общую учетную запись. С 2002 по 2009 год таким образом были доступны более 1 миллиона записей клиентов. Бывшие работники брокерской фирмы, естественно, также могли получить доступ, поскольку общие учётные записи не менялись, сообщает computerworld.com.

Кроме того, LFS не удалось заставить брокеров, работающих удаленно, установить программные средства защиты данных на их компьютеры, используемые для операций с ценными бумагами фирмы. Никто не знает, сколько из этих компьютеров было заражено вредоносными программами.

Ни у одной из фирм не было инструкций, определяющих распределение логинов и паролей для работников. Поэтому неизвестно, сколько сотрудников и кто конкретно получили доступ к служебной базе данных. FINRA также обнаружила, что у LFS и LFA не было методик по блокировке доступа при увольнении сотрудника. Фирмы не в состоянии определить, продолжали ли бывшие сотрудники фирмы получать доступ к конфиденциальной информации или нет.

Через данную брешь были доступны записи о клиентах, включая имена, адреса, даты рождения, номера социального страхования, номера счетов, остатки на счетах, адреса электронной почты и детали сделок.

Очень странно, что столь вопиющее безобразие не было обнаружено раньше, в результате утечки. Это обстоятельство ещё раз подчёркивает разницу между американским и европейским подходом к защите персональных данных. В США ответственность для оператора наступает лишь в случае утечки или обнаружения явной бреши в защите. В Европе же (в России тоже) контролируется не столько "результат", сколько процесс - соблюдение установленного порядка защиты персональных данных; за неисполнение предписанного порядка оператор может серьёзно поплатиться независимо от наличия или отсутствия утечек.

Определяя меры наказания, Организация финансовой индустрии США приняла во внимание усилия фирм по заглаживанию вреда - предупреждение всех клиентов, чья информация была выставлена на незащищенном сайте фирмы, и предложение им услуги финансового мониторинга. Также брокеры дали обещание привести информационную систему к норме в течение одного года.

FINRA, Организация финансовой индустрии США, является крупнейшим неправительственным органом контроля всех фирм, оперирующих с ценными бумагами. Этот орган саморегулирования берёт на себя многие функции, которые в других странах принято возлагать на государство – от регистрации и обучения всех участников отраслевого рынка, написания правил о ценных бумагах, предоставления отчетности до урегулирования споров между участниками торгов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru