На сайте немецкой финансовой госкомпании нашли уязвимости

На сайте немецкой финансовой госкомпании нашли уязвимости

Принадлежащее государству Немецкое финансовое агентство (Deutsche Finanzagentur GmbH) было вынуждено вывести свой сайт в оффлайн для проведения технических работ. Причиной тому послужило уведомление о наличии существенного изъяна в системе обеспечения безопасности ресурса, которое поступило от "светлых" хакеров из объединения Chaos Computer Club.



Сообщается, что уязвимости, обнаруженные на сайте, в случае их успешного применения в неблаговидных целях могли позволить злоумышленникам осуществлять шпионаж за пользователями, похищать аутентификационные сведения или проводить фишинговые атаки. По некоторым данным, этим ошибкам безопасности может быть как минимум несколько месяцев; сколько именно времени они существовали, прежде чем их обнаружили исследователи ССС, доподлинно не известно.


С учетом того факта, что ведомство занимается важными финансовыми вопросами вплоть до управления долгами государства, а также вовлечено в оказание услуг онлайн-банкинга, последствия инцидента могут быть довольно серьезными. В частности, в опубликованном хакерами предупреждении говорится, что недочеты, допущенные администраторами веб-сервера при его конфигурировании, открывают путь для проведения разнообразных мошеннических атак - например, распространения мусорных писем, отличить которые от настоящих может быть довольно сложно.


Исследователи опубликовали свое предупреждение на выходных; в настоящее время сайт http://www.bwp-direkt.de по-прежнему закрыт. Вместо его главной страницы отображается уведомление для посетителей, в котором говорится, что ресурс временно недоступен, и его работа будет восстановлена настолько быстро, насколько это будет возможно; ведомство приносит свои извинения за причиненные неудобства. Когда именно веб-представительство Немецкого финансового агентства вернется в онлайн, пока не известно.


The Register


 


================================


Слушаю Вас!
viktor.anikeenko@anti-malware.ru 

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru