Злоумышленники похитили у больниц Нью-Йорка сведения о двух миллионах человек

Злоумышленники похитили у больниц Нью-Йорка сведения о двух миллионах человек

Сеть North Bronx Healthcare Network объединяет два крупных лечебных центра - Jacobi Medical Center и North Central Bronx Hospital, - а также несколько ассоциированных с ними медицинских учреждений меньшего масштаба. Именно этой сети принадлежал объемный архив персональных данных пациентов, сотрудников и иных лиц, украденный неизвестными преступниками; интересно, что, в отличие от большинства инцидентов такого рода, нарушителями закона оказались вовсе не темные хакеры, а самые обыкновенные грабители.



История пропажи информации незамысловата. IT-персонал четырех учреждений - уже упомянутых медицинского центра Jacobi и больницы North Central Bronx, а также центров охраны здоровья Tremont и Gunhill - выполнил резервное копирование баз данных, записал архивы на особые кассетные носители и передал их для транспортировки "в защищенное хранилище". Доставку архивов к месту назначения осуществляло специализированное агентство GRM Information Services, с которым был заключен долговременный контракт; кассеты погрузили в фургон, и водитель повел машину к месту назначения, однако на Манхэттене ему вдруг потребовалось отлучиться, и он оставил грузовик на обочине, даже не подумав его запереть. Вернувшись, шофер обнаружил, что машина ограблена: злоумышленники унесли все носители с личной информацией 1,7 млн. человек.


В похищенных архивах содержались сведения о пациентах, сотрудниках, поставщиках и прочих контрагентах больниц за период с 1991 года по декабрь 2010: имена и фамилии, адреса, номера социального страхования, идентификаторы медицинских карт, данные о страховке, о поставленных диагнозах и назначенном лечении, телефонные номера, даты рождения, госпитализации, выписки, и даже сведения о девичьих фамилиях матерей больных, а также идентификаторы профессиональных лицензий. О краже немедленно сообщили в полицию, а GRM незамедлительно уволила водителя за халатность, однако медицинская сеть все равно разорвала контракт с агентством и оформила исковое заявление в суд о взыскании с него компенсаций за нанесенный ущерб.


Пока, по словам представителей объединения медицинских учреждений Нью-Йорка, признаков раскрытия содержимого архивов или его ненадлежащего использования не отмечено. Есть надежда, что, завладев кассетами, преступники все же не сумеют извлечь информацию: данные хранились в базе не в виде открытого текста, и для их извлечения нужны особые технические знания вкупе со спецоборудованием и инструментами. В то же время необходимо заметить, что сведения не были защищены криптографически.


Инцидент произошел 23 декабря, однако официальное заявление появилось буквально на днях. Все это время специалисты оценивали масштаб утечки и определяли, какие именно файлы и с какими именно данными оказались в распоряжении злоумышленников; теперь же, когда эта работа завершена, пострадавшим пациентам рассылаются письма с уведомлениями о произошедшем. Помимо прочего, в них рассказывается о принимаемых мерах по борьбе с последствиями кражи сведений и даются необходимые рекомендации.


Сообщается, что объединение медицинских учреждений Нью-Йорка обеспечит всех потенциальных жертв услугами финансового мониторинга и защиты от мошенничества. Службы охраны правопорядка и надзорные органы также уведомлены об инциденте; ведется следствие.


eWeek

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru