Злоумышленники похитили у больниц Нью-Йорка сведения о двух миллионах человек

Сеть North Bronx Healthcare Network объединяет два крупных лечебных центра - Jacobi Medical Center и North Central Bronx Hospital, - а также несколько ассоциированных с ними медицинских учреждений меньшего масштаба. Именно этой сети принадлежал объемный архив персональных данных пациентов, сотрудников и иных лиц, украденный неизвестными преступниками; интересно, что, в отличие от большинства инцидентов такого рода, нарушителями закона оказались вовсе не темные хакеры, а самые обыкновенные грабители.



История пропажи информации незамысловата. IT-персонал четырех учреждений - уже упомянутых медицинского центра Jacobi и больницы North Central Bronx, а также центров охраны здоровья Tremont и Gunhill - выполнил резервное копирование баз данных, записал архивы на особые кассетные носители и передал их для транспортировки "в защищенное хранилище". Доставку архивов к месту назначения осуществляло специализированное агентство GRM Information Services, с которым был заключен долговременный контракт; кассеты погрузили в фургон, и водитель повел машину к месту назначения, однако на Манхэттене ему вдруг потребовалось отлучиться, и он оставил грузовик на обочине, даже не подумав его запереть. Вернувшись, шофер обнаружил, что машина ограблена: злоумышленники унесли все носители с личной информацией 1,7 млн. человек.


В похищенных архивах содержались сведения о пациентах, сотрудниках, поставщиках и прочих контрагентах больниц за период с 1991 года по декабрь 2010: имена и фамилии, адреса, номера социального страхования, идентификаторы медицинских карт, данные о страховке, о поставленных диагнозах и назначенном лечении, телефонные номера, даты рождения, госпитализации, выписки, и даже сведения о девичьих фамилиях матерей больных, а также идентификаторы профессиональных лицензий. О краже немедленно сообщили в полицию, а GRM незамедлительно уволила водителя за халатность, однако медицинская сеть все равно разорвала контракт с агентством и оформила исковое заявление в суд о взыскании с него компенсаций за нанесенный ущерб.


Пока, по словам представителей объединения медицинских учреждений Нью-Йорка, признаков раскрытия содержимого архивов или его ненадлежащего использования не отмечено. Есть надежда, что, завладев кассетами, преступники все же не сумеют извлечь информацию: данные хранились в базе не в виде открытого текста, и для их извлечения нужны особые технические знания вкупе со спецоборудованием и инструментами. В то же время необходимо заметить, что сведения не были защищены криптографически.


Инцидент произошел 23 декабря, однако официальное заявление появилось буквально на днях. Все это время специалисты оценивали масштаб утечки и определяли, какие именно файлы и с какими именно данными оказались в распоряжении злоумышленников; теперь же, когда эта работа завершена, пострадавшим пациентам рассылаются письма с уведомлениями о произошедшем. Помимо прочего, в них рассказывается о принимаемых мерах по борьбе с последствиями кражи сведений и даются необходимые рекомендации.


Сообщается, что объединение медицинских учреждений Нью-Йорка обеспечит всех потенциальных жертв услугами финансового мониторинга и защиты от мошенничества. Службы охраны правопорядка и надзорные органы также уведомлены об инциденте; ведется следствие.


eWeek

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Эксперт Avast ради интереса заразил кофемашину вымогателем

Мартин Хрон, исследователь в области кибербезопасности из компании Avast, поэкспериментировал со взломом «умных» кофемашин и выяснил, что эти устройства можно атаковать даже с помощью программы-вымогателя.

Согласно разбору подобной атаки в блоге Хрона, специалист пытался взломать кофемашину без необходимости вторгаться в сеть, к которой она подключена. В результате этот вектор сработал.

Изучая принцип работы атакуемого устройства, Хрон выяснил, что кофемашина также выполняла роль Wi-Fi-точки и устанавливала незащищённое соединение со своим приложением-напарником.

Далее эксперт начал изучать механизм обновления прошивки. Как и следовало ожидать, апдейты также ничем не шифровались, не требовали никакой аутентификации и не задействовали даже элементарной подписи кода.

Специалист Avast провёл обратный инжиниринг прошивки, которая хранится внутри соответствующего Android-приложения. Изначально Хрон хотел превратить кофемашину в устройство для добычи криптовалюты. Это сработало, однако имело мало смысла, учитывая скорость центрального процессора.

Тогда исследователь пошёл другим путём — попытался создать вредоносно функционирующее устройство, которое можно было остановить после оплаты выкупа. Триггером для атаки выступало подключение кофемашины к сети, вредоносный код выводил устройство из строя и требовал выкуп. Дополнительным стимулом для оплаты выступала специальная функция, которую Хрон включил в свой код, — кофемашина постоянно задействовала очень шумные нагреватель воды и кофемолку.

Поскольку в этот момент нормально работать рядом с кофемашиной было практически невозможно, оставалось два выхода: выдернуть шнур из розетки или заплатить выкуп. Если использовать первый вариант, надо быть готовым к тому, что при повторном включении машина начнёт с того, на чем закончила — будет сильно шуметь и требовать выкуп.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru