Хакеры могут проникнуть в файловую систему iPhone за 6 минут

Хакеры могут проникнуть в файловую систему iPhone за 6 минут

Немецкие исследователи в области безопасности предупреждают, что система шифрования и защиты паролей используемая в iPhone и iPad не совершенна и злоумышленники могут ее легко обойти.

Ученые фраунгоферского Института проблем информационной безопасности получили доступ ко всем имеющимся в системе управления паролями (keychain) данным. В качестве образца использовался iPhone 4 (ОС - iOS 4.2.1), поскольку в настоящий момент эти устройства, равно как и операционная система пользуются популярностью.

Согласно данным, телефон был разблокирован в считанные секунды с помощью общедоступной программы для взлома. Далее был запущен небольшой скрипт, который собрал и дешифровал все имеющиеся в keychain данные, причем завершить упомянутый процесс удалось с помощью функций, предусмотренных в самой операционной системе. Таким образом, исследователи попали в файловую систему без применения секретного кода доступа, который формируется на основании ключевой фразы.

Стоит оговориться, в данном случае требуется наличие самого телефона, то есть методика не применима к удаленным атакам. Но основная опасность заключается в том, что хакеров не остановит даже блокировка и секретный ключ, с помощью которых пользователь может предотвратить проникновение. Кроме того, весь процесс занимает лишь несколько минут, а следы преступления легко удаляются.

Заметим, что технология не применима к тем разделам устройства, для доступа к которым необходимо ввести дополнительный секретный код. Однако с его помощью можно заполучить не менее важные данные, включая логин и пароль доступа к виртуальной частной и беспроводной сети, LDAP, системе голосовых сообщений и аккаунту  Microsoft Exchange. Кроме того, злоумышленники могут получить данные к учетной записи корпоративной сети, если владелец использовал для этого мобильный телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru