Кибератаки становятся автоматизированными

Кибератаки становятся автоматизированными

Недавно компанией Symantec был опубликован отчет о проведенном исследовании он-лайн угроз, в котором сообщается, что на сегодняшний день, в большинстве случаев (61%) киберпреступники все чаще используют распространенные наборы инструментов, а не собственноручно созданные эксплойты.

Согласно источнику, наиболее популярными среди существующих автоматизированных систем управления, по мнению специалистов компании, являются MPack, Neosploit, Zeus, Nukesploit P4ck и Phoenix.

По словам руководителя отдела по технологиям безопасности и реагирования Symantec Стефена Триллинга, раньше хакеры создавали свои собственные вредоносные коды. Этот трудоемкий процесс требовал от злоумышленника глубоких знаний этой области, а, следовательно, круг киберпреступников ограничивался высококвалифицированными специалистами.

Инструментарии, существующие на черном рынке сегодня, не требуют от владельца знаний технической стороны вопроса. Ему достаточно лишь подключить необходимые функции, и в его распоряжении окажется конфиденциальная информация, добытая со скомпрометированного компьютера; появятся возможности организовать последующие атаки или использовать идентификационные данные пользователя для рассылки спама.

Специалисты так же отмечают, что рейтинг популярности средств, позволяющих добывать финансовые данные пользователей, достиг высшего уровня. Если пять лет назад стоимость WebAttacker - аналога существующих инструментов,  продавался лишь за 15 долларов, но достать его было очень трудно, то сейчас доступный для всех Zeus продается за $8000, в зависимости от его функциональных возможностей. Однако, несмотря на высокую стоимость, их популярность будет продолжать расти, считают специалисты, поскольку извлекаемая прибыль во много раз превышает затраченные средства.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru