Кибератаки становятся автоматизированными

Кибератаки становятся автоматизированными

Недавно компанией Symantec был опубликован отчет о проведенном исследовании он-лайн угроз, в котором сообщается, что на сегодняшний день, в большинстве случаев (61%) киберпреступники все чаще используют распространенные наборы инструментов, а не собственноручно созданные эксплойты.

Согласно источнику, наиболее популярными среди существующих автоматизированных систем управления, по мнению специалистов компании, являются MPack, Neosploit, Zeus, Nukesploit P4ck и Phoenix.

По словам руководителя отдела по технологиям безопасности и реагирования Symantec Стефена Триллинга, раньше хакеры создавали свои собственные вредоносные коды. Этот трудоемкий процесс требовал от злоумышленника глубоких знаний этой области, а, следовательно, круг киберпреступников ограничивался высококвалифицированными специалистами.

Инструментарии, существующие на черном рынке сегодня, не требуют от владельца знаний технической стороны вопроса. Ему достаточно лишь подключить необходимые функции, и в его распоряжении окажется конфиденциальная информация, добытая со скомпрометированного компьютера; появятся возможности организовать последующие атаки или использовать идентификационные данные пользователя для рассылки спама.

Специалисты так же отмечают, что рейтинг популярности средств, позволяющих добывать финансовые данные пользователей, достиг высшего уровня. Если пять лет назад стоимость WebAttacker - аналога существующих инструментов,  продавался лишь за 15 долларов, но достать его было очень трудно, то сейчас доступный для всех Zeus продается за $8000, в зависимости от его функциональных возможностей. Однако, несмотря на высокую стоимость, их популярность будет продолжать расти, считают специалисты, поскольку извлекаемая прибыль во много раз превышает затраченные средства.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru