Власти США требуют данные об аккаунтах сторонников Wikileaks

Власти США требуют данные об аккаунтах сторонников Wikileaks

...

Страсти вокруг Wikileaks до сих пор не утихают. В настоящий момент правительство США устроило облаву на всех сторонников этого ресурса и его основателя, требуя у организаций выдать все имеющиеся сведения.

Департамент Юстиции США направил официальный запрос в компанию Twitter о выдаче персональных данных об исландском юристе, работавшем с основателем Wikileaks Джулианом Ассанжем и другими членами проекта. "Я получила письмо из Twitter несколько часов назад, где говорится, что аккаунт может быть заблокирован в течение 10 дней", - пишет Бригитта Джонсдоттир, также являющаяся членом парламента Исландии.

По ее словам, в ближайшее время она будет общаться с юристами из неправительственной организации Electronic Frontier Foundation, выступающей за гражданские права в США. В своем сообщении в Twitter она также сообщила, что власти США хотят получить архив ее сообщений c 1 ноября 2009 года, а кроме того различные персональные сведения о ее аккаунте.

Джонсдоттир сообщила, что официальный запрос в Twitter отправлен с подписью суда штата Вирджиния и датирован еще 14 декабря. Ранее в этом же суде рассматривались прежние дела, связанные с обвинениями в отношении Джулиана Ассанжа, с которым Бригитта Джонсдоттир работала и от лица которого передавала сообщения в Twitter и на Wikileaks.

Исландская юристка была одним из сторонников Wikileaks и стала добровольцем проекта в марте прошлого года, помогая редактировать засекреченные американские документы, полученные Wikileaks. Позже она отошла от проекта, когда Ассанж столкнулся с обвинениями со стороны властей Швеции.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru