Произошла утечка данных из облачного сервиса Microsoft

Произошла утечка данных из облачного сервиса Microsoft

На этой неделе выяснилось, что система безопасности  облачного сервиса Business Productivity Online Suite (BPOS) еще далека от совершенства и имеет некоторые изъяны.

Как известно, BPOS представляет собой набор из нескольких продуктов, размещенных на серверах Microsoft, включая Exchange Online, SharePoint Online, Office Communications Online и Live Meeting. Благодаря этому сервису пользователи имеют возможность быстро и просто обмениваться информацией между собой, а также публиковать ее в Интернет.

Однако, оказалось, что система авторизации имела некоторые уязвимости и получить доступ к упомянутой системе мог каждый, чем и воспользовались злоумышленники. Согласно источнику, корпоративная контактная информация, предназначенная для сотрудников компаний, была несколько раз скопирована из базы Offline Address Book неавторизованными пользователями; сейчас ведется поиск этих людей. Отмечается, что адресов электронной почты, документов или другой конфиденциальной информации там не было. В результате этой утечки пострадали дата-центры, расположенные в Северной Америке, Европе и Азии.

Отметим, что проблема была решена через несколько часов после ее обнаружения. Но, вопрос о том, сколько времени система была уязвима остается открытым.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru