Бывшая сотрудница медцентра отомстила за свое увольнение

Бывшая сотрудница медцентра отомстила за свое увольнение

На этой неделе состоялся суд по делу о взломе компьютерной сети медицинского центра, произошедшего в 2009 году. Злоумышленником оказалась бывшая сотрудница информационно-технического отдела центра; она была приговорена к 18 месяцам лишения свободы.

Согласно источнику, тридцатилетняя Патрисия Мари Фоулер, некогда работавшая в государственном медицинском центре Suncoast, расположенного в городе Раскин, штат Флорида, на должности технического специалиста информационно-технического отдела была уволена за несоблюдение субординации в марте 2009 года. Обиженная сотрудница не смогла с этим смириться и решила отомстить своему работодателю, вторгшись во внутреннюю сеть медцентра, в результате чего нанесла существенный ущерб, который оценивается в $17000. Стоит заметить, что центр является некоммерческим государственным учреждением, предоставляющим безвозмездное медицинское обслуживание.

В ходе таких «вторжений», коих было несколько с момента ее увольнения, она удалила и перенесла файлы с компьютеров руководства центра, изменила аутентификационные данные для администраторских учетных записей, заблокировала доступ к сетевым ресурсам и изменила информацию в платежной системе центра. Она даже додумалась изменить настройки сетевого экрана и заблокировать доступ к нему, чтобы администраторы не смогли их исправить. Последнее событие переполнило чашу терпения администрации, и они обратились в соответствующие органы.

Фоулер была арестована в апреле 2009 года. Отметим, что во время допроса, устроенного агентами ФБР, обвиняемая отказывалась от причастности к взлому, однако впоследствии признала свою вину и отдала пароли от файерволла.

Помимо основного наказания подсудимая будет обязана в течение трех лет после завершения срока заключения отчитываться о своей деятельности, а также она должна будет выплатить штраф в размере $17243.01.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru