Avalanche атакует клиентов американского банка

Avalanche атакует клиентов американского банка

Исследователи из университета Алабамы, г.Бирмингем, наблюдают агрессивную спам-кампанию, нацеленную на хищение идентификаторов к банковским счетам в USAA. Судя по отчетам, поступающим из разных стран, фишинговые письма с успехом обходят защитные фильтры.



Фальшивые послания написаны от имени администрации банка и уведомляют получателя об изменении регистрационной формы держателя кредитной карты. Клиентам настоятельно рекомендуется заполнить новый «бланк», воспользовавшись специальной кнопкой. На странице, открывающейся по ссылке, фишеры не преминули разместить такие строки, как логин, пароль, номер карты, ПИН-код и ключ безопасности.

По свидетельству экспертов, инициатором фишинговой кампании является криминальная группировка Avalanche. География источников фишинговых сообщений весьма широка и включает такие страны, как Россия, Украина, Индия, Бразилия и Беларусь. Большой поток этих писем идет из сетей УкрТелеком. Успеху их доставки способствует большое разнообразие тем, указываемых фишерами в заголовке. Для маскировки адреса целевой страницы они используют сервисы коротких ссылок, а также редиректы, размещенные на веб-сайтах, специально созданных в зоне .tk.

Сервер, на котором размещена поддельная страница, входит в состав fast-flux ботнета, его адрес постоянно меняется. Насколько удалось определить, почти все транзитные ресурсы, задействованные в этой схеме, расположены на территории США — поближе к мишени, намеченной фишерами.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

F6 и RuStore заблокировали 604 домена с Android-трояном DeliveryRAT

Аналитики F6 вместе с RuStore выявили и заблокировали 604 домена, которые входили в инфраструктуру мошенников. Те распространяли Android-троян DeliveryRAT, крадущий деньги и личные данные пользователей.

Зловред прятался под видом приложений для доставки еды, маркетплейсов, банковских сервисов и трекинга посылок. Эксперты связывают его работу как минимум с тремя скам-группами.

Впервые DeliveryRAT обнаружили летом 2024 года. Его главная задача — воровать персональные данные, чтобы оформлять кредиты в МФО или выводить деньги через онлайн-банкинг.

Позднее выяснилось, что зловред распространяется по схеме Malware-as-a-Service: в телеграм-ботах типа «Bonvi Team» злоумышленники генерировали ссылки на поддельные сайты, где пользователи скачивали заражённые APK-файлы.

Как заражают жертв:

  • через фейковые маркетплейсы — обещают дешёвый товар и «ссылку для отслеживания посылки»;
  • через поддельные вакансии — собирают данные кандидатов и предлагают «установить рабочее приложение»;
  • через рекламу в соцсетях и мессенджерах — кидают ссылки на вредоносные сайты.

«Мошенники выстраивали целые сценарии — от фейковых объявлений о купле-продаже до обещаний удалённой работы. А затем переводили общение в мессенджеры и убеждали скачать приложение, которое оказывалось трояном», — рассказал Евгений Егоров, аналитик F6.

Для отслеживания таких схем F6 использует систему графового анализа, которая помогает выявлять связанные сайты. Совместно с RuStore удалось быстро заблокировать сотни доменов, задействованных в инфраструктуре злоумышленников.

В RuStore напоминают: злоумышленники постоянно меняют ключевые слова и внешний вид приложений, чтобы обмануть защитные механизмы и пользователей.

«Поэтому важно загружать программы только из официальных источников», — подчеркнул Дмитрий Морев, директор по информационной безопасности RuStore.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru