Flesh Stealer отчаянно противится анализу и не работает в СНГ

Flesh Stealer отчаянно противится анализу и не работает в СНГ

Flesh Stealer отчаянно противится анализу и не работает в СНГ

Объявившийся в прошлом году Flesh Stealer создан русскоязычным вирусописателем и не трогает жителей стран СНГ. Троян также умеет обходить защиту Google Chrome от кражи куки и препятствовать запуску под отладчиком и в ВМ.

Вредоноса, по данным CYFIRMA, активно рекламируют в Discord, Telegram, на контент-платформах (Дзен), теневых форумах (Pyrex Guru). Деморолик был выложен на YouTube, но его в итоге удалили; такая же судьба постигла сайт, специально созданный для продвижения Flesh Stealer.

 

Новый Windows-троян (результат VirusTotal57/71 на 6 февраля) представляет собой приложение .NET, написанное на C#. Для сокрытия строк кода и вредоносных функций применяется обфускация (Base64).

При запуске Flesh Stealer прежде всего проверяет параметры языка ввода. При наличии совпадений по вшитому блок-листу дальнейшее исполнение откатывается.

Зловред также снабжен множеством средств противодействия анализу. Он проверяет характеристики ОЗУ, быстродействие системы, версию BIOS. Также проводится поиск строк, выдающих наличие ВМ (BOCHS, VMware, VirtualBox, Hyper-V, Qemu и т. п.). Обнаружив признаки враждебной среды, стилер завершает свои процессы.

Основными объектами внимания вредоноса являются браузеры. Он умеет воровать куки, учетки и историю из Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Opera, Brave.

Из Chrome целевые данные извлекаются, невзирая на App Bound Encryption. Впрочем, обходить эту защиту умеют и другие стилерыLumma, Meduza, WhiteSnake, Glove.

Новобранца также интересуют базы данных и локально хранимые чаты Signal и Telegram, информация о USB-устройствах Plug and Play (для ее сбора используется WMI), пароли к Wi-Fi и другие данные таких профилей.

Доступ к Flesh Stealer вначале предоставлялся на безвозмездной основе — в рекламных целях. Раскрутив свое творение и собрав положительные отзывы, разработчик стал его совершенствовать, коммерциализировал и недавно выпустил новую версию, совместимую с Chrome 131 (текущая версия браузера Google — 133).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru