Гражданин Украины сознался в причастности к атакам инфостилера Raccoon

Гражданин Украины сознался в причастности к атакам инфостилера Raccoon

Гражданин Украины сознался в причастности к атакам инфостилера Raccoon

На судебном процессе в Западном Техасе заслушали покаянное заявление Марка Соколовского. Фигурант дела о распространении Raccoon Stealer признал свою вину по пункту о сговоре с целью вмешательства в работу чужих компьютеров.

Гражданину Украины инкриминируют также мошенничество, кражу персональных данных и отмывание денег в составе преступной группы.

Предполагаемого оператора сервиса MaaS (Malware-as-a-Service, вредонос как услуга), созданного на основе Raccoon, арестовали по запросу американских властей еще в 2022 году, в Нидерландах. Параллельно ФБР вместе с итальянскими и голландскими коллегами разгромило инфраструктуру зловреда (на тот момент версии 1.0).

В феврале этого года Соколовского передали США для участия в судебном процессе. По условиям соглашения о признании вины украинец должен будет уплатить штраф в размере $23 975 и как минимум $910 тыс. в возмещение причиненного ущерба.

Тем временем оставшиеся на свободе вирусописатели продолжают развивать вредоносный проект, но уже в новой версии (2.0). После ареста лидера ОПГ Raccoon переписали на C/C++, снабдили логотипом и обещают фанатам кучу новых функций, в том числе для самозащиты инфостилера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru