Ростелеком собирается встроить ИИ в ОС Аврора

Ростелеком собирается встроить ИИ в ОС Аврора

Ростелеком собирается встроить ИИ в ОС Аврора

Компания «Ростелеком» планирует расширить возможности ОС «Аврора» за счет внедрения ИИ-технологий. Подобная функциональность позволит автоматизировать процессы управления, оптимизировать обработку данных, улучшить пользовательский опыт.

Как именно будет использоваться ИИ в мобильной ОС, пока неизвестно. Стоимость проекта, состав участников, сроки реализации тоже еще не определены.

При попытке узнать подробности из первых рук репортеру «Ъ» заявили, что модернизация ОС задумана в соответствии с общей тенденцией. Аналогичные нововведения в своих ОС, в виде ИИ-опций, недавно обнародовала Apple.

Как оказалось, похожие планы вынашивает также другой российский разработчик ОС — «Ред Софт». Специалисты компании в содружестве с партнерами работают над ИИ-проектами и уже создали четыре умных помощника.

Не исключено, что «Ростелекому» для интеграции ИИ в мобильную ОС тоже потребуется сторонняя помощь («Яндекса» или «Сбера»). Реализация подобного проекта своими силами, по оценке опрошенных «Ъ» знатоков, обойдется примерно в 3 млрд рублей.

Как вариант, можно запросить госфинансирование правительство РФ сейчас уделяет много внимания развитию ИИ в стране. Разработка повысит конкурентоспособность «Авроры», а в случае универсального решения ее можно будет коммерциализировать.

Мобильная ОС «Аврора» используется в основном в госсекторе и корпоративном сегменте российского рынка. Ее устанавливают, к примеру, на смартфоны Fplus, Aquarius и планшеты БайтЭрг. В недалеком будущем вооруженную ИИ «Аврору» начнут также использовать продукты бренда LADA.

В декабре прошлого года «Ростелеком» объявил о создании ИТ-сообщества Aurora Foundation с целью формирования экосистемы «Авроры» и расширения аудитории ее пользователей. Участие в новом альянсе пока открытое и бесплатное. Текущая версия ОС — 5.1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru