В России могут запретить звонки в мессенджерах без проверки номера

В России могут запретить звонки в мессенджерах без проверки номера

В России могут запретить звонки в мессенджерах без проверки номера

В Роскомнадзоре прорабатывают вопрос запрета звонков в мессенджерах, не проверяющих подлинность номеров – источников вызова. Регулятор считает нужным ужесточить контроль над такими каналами голосовой связи ввиду роста объемов телефонного мошенничества.

Выявление мошеннических звонков через мессенджеры — дело нелегкое, и РКН с этой целью предлагает создать специальный механизм взаимодействия сервисов, идентифицирующих пользователей по номеру телефона, с операторами связи, которые в силах помочь в проведении проверок.

«Полагаем, что для тех мессенджеров, которые откажутся от проверки достоверности номеров совместно с операторами связи, возможно применение мер по запрету совершения через них голосовых вызовов на территории нашей страны», — заявил в ходе интервью «Российской газете» Максим Прыткин, начальник управления РКН по контролю и надзору в сфере связи.

Обманщики также могут действовать с территории других стран. В настоящее время обмен данными о мошеннических звонках с иностранными операторами затруднен, поэтому российский регулятор, по словам Прыткина, рассматривает возможность блокировки всех звонков из-за рубежа по умолчанию.

Чтобы это не мешало общению россиян с друзьями и родственниками, находящимися за границей, им следует предоставить выбор — полный или частичный отказ от приема таких звонков. В последнем случае работающему в РФ оператору придется руководствоваться белыми списками, составленными на основании сигналов от абонентов.

По данным ВЦИОМ, телефонные звонки от мошенников получают две трети граждан России, и число таких вызовов неуклонно растет. На ПМЭФ-2024 прозвучала поразительная цифра — до 20 млн мошеннических звонков в сутки.

Для борьбы с этой напастью в масштабах всей страны была создана единая система «Антифрод», к которой сейчас подключены 1099 российских операторов связи (из 1166). В прошлом году использование системы верификации номеров телефона помогло заблокировать свыше 600 млн мошеннических вызовов. В период с января по апрель 2024 года с ее помощью было пресечено около 248 млн звонков с подменных номеров.

Звонки мошенников, использующих VoIP-связь, сложнее вычислить и заблокировать. В частном порядке решить такую задачу можно с помощью ИИ-технологий, а в масштабе страны — реорганизацией взаимодействия всех заинтересованных сторон, с автоматизацией процессов на базе новой антифрод-платформы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru