Киберугрозы-2024, Россия и СНГ: вымогательство, шпионаж, хактивизм

Киберугрозы-2024, Россия и СНГ: вымогательство, шпионаж, хактивизм

Киберугрозы-2024, Россия и СНГ: вымогательство, шпионаж, хактивизм

Компания F.A.C.C.T. подвела итоги 2023 года по киберугрозам, актуальным для России и СНГ, и составила прогноз на 2024 год. По мнению экспертов, в этом году можно ожидать дальнейший рост активности APT-групп, хактивистов и операторов шифровальщиков.

В прошлом году специалисты насчитали 14 APT-групп (включая Sticky Werewolf и XDSpy), действующих на территории России и стран СНГ. Нацеленных на шпионаж злоумышленников больше всего интересуют госучреждения, оборонка и критически важное промышленное производство.

 

Большинство DDoS-атак в регионе по-прежнему проводят хактивисты. Они же в основном воруют и публикуют базы данных компаний, хотя были также зафиксированы случаи утечки с участием инсайдеров (уволенных и уехавших из России сотрудников).

Число атак шифровальщиков на российские организации, по данным F.A.C.C.T., в 2023 году возросло на 160%, отчасти благодаря расширению рынка услуг готового доступа к сетям. Операторы таких зловредов — к примеру, Werewolves — начали создавать собственные сайты для публикации списков жертв. Наметившийся тренд на объединение несхожих по мотивам вымогателей, видимо, сохранит актуальность и в этом году.

Полезным источником ключей доступа для авторов атак являются облачные хранилища данных, украденных с помощью инфостилеров. За год исследователи обнаружили около 300 таких сервисов — против 102 в 2022 году; анализ содержимого показал, что количество учеток, ассоциированных с крупными банками России и СНГ, увеличилось в пять раз.

 

Ключи к серверам, панелям управления, аккаунтам пользователей можно также приобрести на теневых маркетплейсах. Выставленные на продажу данные помогли экспертам выявить тысячи скомпрометированных хостов в России, Армении, Азербайджане и Узбекистане.

«Согласно нашим прогнозам, в наступившем 2024 году российские компании и госучреждения снова столкнутся с повышенной активностью кибершпионов, атаками программ-вымогателей, утечками данных, DDoS и дефейсами сайтов в исполнении хактивистов, — заявил гендиректор F.A.C.C.T. Валерий Баулин. — Для эффективного предупреждения кибератак еще на этапе их подготовки мы настоятельно советуем использовать как данные Threat Intelligence, так и комплексные решения для защиты от сложных и неизвестных киберугроз».

Полнотекстовую версию отчета «Киберпреступность в России и СНГ, 2023–2024 гг. Тренды, аналитика, прогнозы» можно скачать на сайте ИБ-компании (требуется регистрация с указанием корпоративного имейл).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru