Игры «в облаках»: за ними будущее

...

Облачный гейминг сейчас однозначно находится на подъеме. Многие эксперты говорят, что эта отрасль максимально перспективна, крупные корпорации запускают собственные сервисы, дают гарантии высокой скорости соединения, и идеальной графики.

Действительно ли в будущем уже не понадобится программа для скачивания игр, можно будет забыть о необходимости регулярного обновления ПК или консоли? Споры на эту тему продолжаются.

Общие понятия

В первую очередь, необходимо разобраться, что вообще представляет собой облачный игровой сервис. Максимально простым языком его можно определить как место, где можно поиграть или поработать при помощи удаленных серверов. Эти сервера обрабатывают сигналы, посылаемые пользователем (нажатия на мышку, клавиатуру), отправляют их назад уже в виде картинки.

Получается, что самые современные игры с высокими системными требованиями можно будет запускать на простейшем офисном компьютере, подключенном к сети. Более того, не обязательно вообще обзаводиться компьютером, можно воспользоваться смартфоном или телевизором с соответствующей приставкой.

Такой подход избавляет геймера от множества проблем и расходов, больше не надо тратить огромные деньги на сборку игрового ПК, постоянно обновлять драйвера. Конечно, за неограниченный доступ к сервисам придется заплатить, но стоимость даже лучших тарифов несопоставимо меньше цены компьютера.

Практика и теория: вечное противостояние

Выглядит все это очень красиво и заманчиво, но каково реальное положение дел? В целом, сейчас все хорошо, за исключением некоторых нюансов. Достоинств у метода множество, но есть и недочеты. Преимущества, следующие:

  • не надо модернизировать компьютер, да и, в целом, игровой компьютер больше не нужен, есть альтернативы, вроде простенького ноутбука или смартфона;
  • не нужно покупать массу игровых устройств, чтобы насладиться всеми играми, некоторые из которых адаптированы только к конкретной платформе;
  • не надо скачивать игры, ждать, пока они установятся, думать, где взять достаточно места на жестком диске;
  • переключение между устройствами реализовано максимально легко. Дома можно играть на ноутбуке, а, например, в поезде – на смартфоне или планшете;
  • можно играть на максимальных графических настройках без покупки видеокарты, цена которой порой превышает 1000 долларов.

Если говорить о минусах, то они выглядят так:

  • необходимость подключения к высокоскоростному Интернету. Необходимый минимум – 10 мегабит в секунду, но на практике такой скорости не хватает, картинка подтормаживает, звук заикается, управление некомфортное, отзыв персонажа на команду игрока порой занимает 5-6 секунд. Лучше использовать каналы с пропускной способностью 50-100 мегабит и более;
  • огромные количества потребляемого трафика. Для игры однозначно нужны безлимитные тарифы, иначе все ограничения будут превышены буквально за пару дней;
  • слишком большой пинг в некоторых регионах. Серверы облачных сервисов, в основном, расположены в крупных городах, ведь именно там находятся почти всех их клиенты. Соответственно, пользователи из регионов будут регулярно сталкиваться с высоким пингом;
  • необходимость платить “за воздух”. Покупка консоли или ПК – это «осязаемое» вложение, приобретенный компьютер можно потрогать, при необходимости – даже продать. Облачные сервисы – другое дело, деньги платятся просто за доступ. При этом, игры покупать все равно придется, бесплатный доступ только к некоторым из них.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.