Прорыв в квантовых вычислениях: точность вентилей — 99,999%

Прорыв в квантовых вычислениях: точность вентилей — 99,999%

Прорыв в квантовых вычислениях: точность вентилей — 99,999%

Группа исследователей из Делфтского технического университета, работающая совместно с Fujitsu и Element Six, разработала квантовые вентили, использование которых позволило снизить уровень ошибок до менее чем 0,1%.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Physical Review Applied.

Команда под руководством Ханса Бартлинга решила одну из ключевых задач квантовых вычислений — добиться вероятности ошибки менее 1% на каждый вентиль. Это открывает возможность компенсировать возникающие шумы с помощью механизмов коррекции ошибок.

В основе разработки — алмазные кубиты, использующие электронный и ядерный спины азото-замещённых вакансий в кристаллической решётке. Такие кубиты демонстрируют высокую стабильность при низких температурах благодаря минимальному взаимодействию с внешней средой. Однако сложности в управлении спиновыми состояниями и внешние помехи ранее не позволяли достичь необходимой точности.

Учёным из Делфта удалось решить эту проблему, применив алмазы с пониженным содержанием изотопа углерод-13 — основного источника импульсных помех. Кроме того, им удалось изолировать кубиты от остаточного шума. Для коррекции ошибок использовался метод томографии наборов вентилей, который позволяет выявлять даже незначительные отклонения в работе квантовых операций.

В результате точность однокубитовых операций достигла 99,999%. При масштабировании системы точность снижается, но остаётся в пределах менее 0,1%. По мнению исследователей, полученные результаты могут повысить точность вычислений не только в алмазных системах, но и на базе более доступных материалов — например, карбида кремния или кремния.

Тем не менее, как отмечают авторы работы, до коммерческого применения квантовых вычислений ещё предстоит пройти долгий путь. Необходима доработка всего технологического стека, и научному сообществу предстоит тесное взаимодействие с индустрией.

Ранее о решениях, устраняющих ключевые барьеры на пути к масштабируемым квантовым вычислителям, сообщали Google и Microsoft.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru